Истринская компания «Промсервис» создаст летательный аппарат для грузопассажирских перевозок в районы без развитой аэродромной сети
Конструкторское бюро «Промсервис» стало победителем конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки, проводившегося Фондом перспективных исследований (ФПИ) под кураторством зампреда
Основной целью конкурса был поиск научно-технических решений и выявление лучших отечественных коллективов по созданию перспективных летательных аппаратов различного типоразмера, которые смогут осуществлять грузопассажирские перевозки в районах без развитой аэродромной сети и со слаборазвитой дорожной инфраструктурой, а также выполнять транспортно-санитарные операции и беспилотные грузовые перевозки.
Всего на конкурс была подана 61 заявка от российских компаний, научных и образовательных учреждений. Участники должны были предложить проект демонстратора, предназначенного для экспериментального подтверждения возможности создания опционно-пилотируемого летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки и его составных частей.
Конкурсная комиссия признала победителем ООО «Промсервис» из Истры. Ещё одним призером стала компания «ФЛЭШ-М» из Красноярска. С ними ФПИ заключил контракты стоимостью 3 млн руб. на разработку аванпроекта для определения технического облика летательного аппарата. После создания аванпроекта конструкторы перейдут непосредственно к стадии разработки
По словам директора ООО «Промсервис» Юрия Баженова, проект призван ликвидировать проблему малой доступности дальних районов России, где отсутствуют дороги и взлётные полосы.
- Вертолет, который в принципе справляется с этой работой, очень сложен и дорог в использовании. Возможностей его массового использования просто нет. Организаторы конкурса поставили задачу разработать проект летательного аппарата с вертикальным или укорочённым взлётом-посадкой без использования несущего винта в крейсерском полёте,
Условия конкурса предполагали разработку проекта, его представление и доказательство заявленных характеристик теоретическими расчётами.
- Мы представили большое исследование. В объеме эскизного проекта выполнили все необходимые расчеты, которые и убедили членов конкурсной комиссии. Специалисты отдельно отметили, что с точки зрения аэродинамики наш проект самый полный, обоснованный и убедительный. Это придало нам сил для реализации наших планов. Значит, мы движемся в верном направлении, — говорит Баженов.
Истринские конструкторы предполагают, что в конечном итоге это будет 4-местный самолёт с гибридной силовой установкой и автоматической системой управления, который сможет летать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
На данный момент компания подписала с Фондом перспективных исследований соглашение и готовит документы для аванпроекта. Работы начнутся в сентябре этого года. Подготовка аванпроекта займет 7 месяцев. На реализацию в «железе» — проектирование самолета, выпуск рабочей документации, изготовление опытного образца и его испытания — будет затрачено не более трех лет.
По словам Юрия Баженова, ориентировочно к сентябрю 2021 года самолет должен будет совершить свой первый рабочий полет.
Анастасия ВАСИЛЬЕВА,
фото Сергея ОЛЕКСЮКА
Директор ООО «Промсервис» Юрий Баженов демонстрирует один из беспилотников
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.