«Должники — самая большая наша проблема»

На вопросы «ИВ» отвечает руководитель управления ЕИРЦ по Истре Екатерина Смирнова

— Что вообще такое МосОблЕИРЦ?

- МосОблЕИРЦ — это единый информационно-расчётный центр. Он создан для решения важных задач в сфере ЖКХ Подмосковья, таких как сокращение задолженности жителей и управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, внедрение в Подмосковье единого платежного документа (ЕПД) и создание единой системы обслуживания жителей в сфере ЖКХ Подмосковья.

ЕИРЦ берёт на себя задачи по выполнению начислений за услуги ЖКХ, формированию и доставке платёжных документов, приему, консультациям и кассовому обслуживанию клиентов. Для управляющих компаний мы являемся платежным агентом.

В ЕИРЦ создана единая клиентская база данных по всей Московской области. Таким образом, все расчеты за услуги ЖКХ в Подмосковье сведены в единую и прозрачную систему.

— Сколько лицевых счетов вы обслуживаете в г. о. Истра?

- Сейчас у нас на обслуживании числится порядка 34 тыс. лицевых счетов по жилищно-коммунальным услугам и около 40 тыс. абонентов по энерго-сбытовой деятельности. Мы обслуживаем и многоквартирные дома, и частный сектор.

— Что такое «единый платежный документ»?

— Единый платёжный документ (ЕПД) — это форма квитанции для оплаты предоставленных гражданам коммунальных услуг, услуг по ремонту и содержанию жилого помещения и иных услуг, предоставляемых гражданам в рамках эксплуатации жилого помещения и общего имущества МКД.

ЕПД существенно облегчает гражданам процедуру оплаты коммунальных платежей для граждан, поскольку теперь все предоставленные услуги оплачиваются единовременно.

— Какие изменения ожидают потребителей в 2017 году?

- С 1 июля 2017 года ожидается ежегодное повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги.

— Что делать человеку, если он не получает платежные документы?

— Получить дубликат ЕПД можно в любом офисе МосОблЕИРЦ. В г. о. Истра действуют четыре таких офиса: в Истре, Дедовске, поселках Глебовский и Рождествено.

Кроме того, электронный платежный документ можно получить, зарегистрировавшись в личном кабинете. Также можно оплачивать счета через мобильное приложение «Личный кабинет клиента «МосОблЕИРЦ» для смартфонов на базе iOS и Android.

Добавлю, что электронные способы оплаты позволяют использовать банковскую карту и оплачивать квитанции, не получая бумажный носитель.

— Часто ли граждане приходят с жалобами на ошибки в квитанции?

- Зачастую ошибки в квитанциях возникают из-за непредставления показаний индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды в установленные сроки (с 12 по 22 число каждого месяца). В таких случаях расчёт производится исходя из среднемесячных объёмов потребления. При своевременной подаче показаний приборов учёта они будут учтены в платёжном документе. Также будет произведен перерасчёт начислений за предыдущий период исходя из фактического потребления.

— С какими основными проблемами вы сталкиваетесь в своей работе?

- Основная проблема — это задолженность населения по оплате услуг ЖКХ.

— Как вы работаете с должниками?

«Должники — самая большая наша проблема»

- Мы в ежедневном режиме ведёт мониторинг оплаты. Оповещаем должников, высылая им уведомления о наличии задолженности, в том числе с помощью смс. Если человек все равно не платит по счетам, ЕИРЦ подает иск в суд, и тогда взыскание долгов проводится в принудительном порядке.

Мы также еженедельно проводим акцию «Черная метка»: вместе с директорами управляющих компаний объезжаем должников, ведем с ними разъяснительные беседы, предлагаем заключить соглашение о реструктуризации задолженности (рассрочка платежа), а также информируем граждан об отключении электроэнергии за неуплату. Но, говоря откровенно, должников у нас много. Я считаю, что работу с ними сообща и регулярно должны вести все заинтересованные организации.

— Буквально на днях вам был вручен диплом Мособлдумы…

- На сегодняшний день на расчеты в ЕИРЦ принята большая часть лицевых счетов Истринского муниципального района. Принимая во внимание тот факт, что в Истринском районе ЕИРЦ присутствует с августа 2015 года, это — большое достижение.

Высокий уровень качества нашей работы зависит от усердия сотрудников, которые зачастую допоздна задерживаются в офисе.

У нас есть цели, которым мы обязаны следовать. Главная задача — МосОблЕИРЦ должен работать хорошо и эффективно для жителей. Таково требование ООО «МосОблЕИРЦ» и министерства ЖКХ Московской области.

К сожалению, люди не всегда адекватно оценивают нашу деятельность, особенно в соцсетях. Особенно неприятно, когда люди, которых считаешь друзьями, распространяют огульную критику. Но мы продолжаем работать для людей, решаем вопросы граждан.

Андрей ИВАНОВ,

фото из архива «ИВ»

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.