Дама с шашечками

За 100 лет, прошедших с начала празднования Международного женского дня, женщины успели не только отстоять свои права наравне с мужчинами, но и освоить типично мужские профессии — от тракториста до кузнеца

Однако несмотря на то, что границы «женских» и «неженских» профессий постепенно стираются, дама-таксист до сих пор вызывает удивление.

Юлиана Нужных уже 17 лет колесит по дорогам России и ближнего зарубежья на автомобиле с «шашечками». 24 года назад она переехала в Истру из далёкого Оренбурга. Юлиана отучилась в техникуме, получила водительские права и уже через четыре года оказалась в таксопарке.

О выборе

- Почему пошла работать в такси? Честно говоря, я уже и не помню. Вообще по образованию я техник-механик, может, это и сыграло свою роль. Работать я начинала у бывшего военкома Виктора Ивлева, который создал один из первых таксопарков Истры.

О мужчинах

Отношение мужчин-пассажиров к Юлиане — разное. Но как она сама говорит, притчи «о бабе за рулём» есть только в анекдотах.

- За всю мою практику лишь двое мужчин отнеслись ко мне пренебрежительно и оскорбили. Остальные относятся лояльно. Женщины, видя меня за рулём, расслабляются и чувствуют себя спокойно. И те, и другие часто говорят: «женщина аккуратней водит, и мне будет ехать спокойней». А так, конечно, всем интересуются, каждый день задают одни и те же вопросы. Иногда хочется повесить табличку с ответами на постоянные вопросы: что я замужем, что есть дети, сколько мне лет, какой стаж, и так далее…

Юлиана ездит в любое место: Москва, Россия, Белоруссия. Поломок в дороге никогда не было, всё устраняется ещё на начальном этапе, и машина всегда готова к поездке.

- Ну, если только колесо пробьёт. Но я без проблем его поменяю. Кстати, раньше мужчины не останавливались с предложением о помощи, а сейчас всё поменялось, мужчины стали джентльменами, — констатирует она.

О здоровье

Любой водитель знает, как после долгого сидения за рулём устаёт всё тело, и у каждого — свой способ восстановления.

- Я посещаю фитнес. За день затекают все мышцы, и после недели такого состояния, понимаешь, что надо срочно бежать в спортзал, иначе о себе быстро напомнит и остеохондроз, и болезнь плечевых суставов, ног, коленей. Никакие массажёры на сиденье не помогают — только занятия спортом.

Об автобусе

Юлиана уникальный водитель — помимо категории с правом управления легковым автомобилем у неё открыта категория «Д» на управление автобусом. Долгое время она чередовала работу в такси с работой на автобусе. И если бы сейчас была возможность, она бы с удовольствием работала на дальних перевозках: «И цель определённая, и заработок другой. Уезжаешь на 2−3 дня, и уже что-то заработал».

«Сдавая на категорию „Д“, мы выполняли все стандартные упражнения: и змейку, и параллельную парковку. Экзамены, которые мы сдавали на старых львовских автобусах, помню чётко, потому что тяжело было. На этом автобусе стояла МАЗовская коробка передач, и она очень тяжело „втыкалась“, передачу надо было долго искать. Это сейчас девчонкам легче сдавать, так как на автобусах уже установлена АКП».

Юлиана заключала договоры с разными организациями на перевозку пассажиров. Возила людей в Волгоград, Нижний Новгород, Великий Новгород. Были экскурсии по Москве. Работать с людьми ей было очень интересно, да и автобусом управлять ей было легче, чем автомобилем.

- Чем больше машина, тем легче её водить. Автобус у меня был свой, но в какой-то момент я не смогла пройти ТО в нашем ГАИ, а на автобусы техосмотр делается раз в полгода. Так мне пришлось с ним попрощаться.

О работе

И муж, и дочь к её работе давно привыкли. Страшные случаи за такую долгую практику у Юлианы, конечно, были, но вспоминать она о них не любит: «И пистолет к голове приставляли, и ножи доставали — всё было».

- Водитель такси — это практически профессиональный психолог. Уже с первых секунд начинаешь понимать, что за человек садится к тебе в машину, и выбираешь соответствующее поведение. К нам часто подходят сотрудники полиции с просьбой подвезти какую-нибудь бабушку, которой стало плохо на улице. Мы не отказываемся, отвозим их домой. Так что и добрые дела успеваем делать. Я уже не представляю себе другую работу и всегда буду за рулём, пока будут силы. Ведь главное не пол водителя, а его профессионализм, коммуникабельность и любовь к работе.

Ирина АРТЁМОВА,

фото Виктора БАБЕНКО

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.