«Разбор полётов» по упрощённой схеме

Многие водители, попавшие в ДТП, предпочитают по старинке вызывать на место аварии сотрудников ДПС — так проще избежать проблем со страховщиками из-за неправильно оформленных документов

Между тем закон позволяет оформить ДТП по упрощенной схеме, без вызова сотрудников ГИБДД — так называемый европротокол. И это правило действует во всех регионах России.

Не более двух

Оформить европротокол можно, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, нет раненых и погибших (будь то водители, пешеходы или пассажиры), если не был нанесен ущерб другому имуществу.

Наконец, закон требует, чтобы оба участника аварии были застрахованы по договору ОСАГО и у них не было разногласий относительно обстоятельств дорожного происшествия, перечня и характера повреждений транспортных средств.

Последнее означает, что один из участников аварии обязан признать себя виновным и сделать соответствующую отметку в европротоколе. В течении пяти дней после ДТП водитель, виновный в аварии, должен предоставить свое ТС для осмотра (по требованию страховой) и передать свою часть извещения о ДТП страховой компании.

Максимальный размер возмещения ущерба по европротололу составляет 50 тыс. рублей. Однако в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях по европротоколу можно получить до 400 тыс. рублей — при наличии фото или видеосъемки транспортных средств и полученных в аварии повреждений, а также данных, зафиксированных с применением системы ГЛОНАСС.

Весь съемочный процесс необходимо уместить в 60 минут. В кадр обязательно должны быть видны государственные регистрационные номера транспортных средств участников ДТП и свидетелей, взаиморасположение ТС относительно объектов и дорожной разметки и явные повреждения, полученные в результате ДТП.

Краткость — сестра протокола

Сотрудники ГИБДД предлагают заполнять европротокол, следуя специальным инструкциям.

В случае аварии чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем вызывайте ГИБДД.

Заполните бланк извещения о ДТП, выданный в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Собственно, бланк извещения и есть европротокол. Он состоит из трех скрепленных между собой листов. Не отклеивая листы, заполняйте первый лист, на второй все копируется. Пользуйтесь шариковой ручкой, чтобы информация на лицевой стороне извещения о ДТП четко отпечатывалась на втором листе.

Оба водителя изначально вносят свои пометки в один бланк, в колонках, А и В соответственно. Затем бланк разъединяют, и каждый участник аварии заполняет оборотную сторону.

На лицевой стороне следует указать сведения о локализации аварии, времени-дате, данные о непосредственных участниках ДТП, свидетелях аварии, персональных страховщиках, перечень поврежденных элементов ТС, информацию об обстоятельствах столкновения и прочее.

Ущерб следует описывать ёмко и кратко. Указывайте характер повреждений: деформация, трещина, царапина, вмятина — подходящие термины. Что касается невидимых поломок, их описывать не нужно.

Следите за вашим «коллегой по аварии», чтобы он втихомолку не включил в перечень неисправности, которые никак не могли быть получены при произошедшем несчастном случае.

Оборотную сторону европротокола каждый водитель вносит самостоятельно, без оглядки на второго участника ДТП. Пустые графы следует зачеркнуть широким символом Z по верхней и нижней строке либо крестом. Если места не хватает, дополнительные записи делаются на неиспользованном листе, а в извещение вносится пометка «С приложением», заверенная подписями обоих водителей. В ней указывается, кем именно приложение составлено.

При составлении схемы ДТП следует обрисовать контур проезжей части, подписать названия трасс или улиц, стрелкой указать направление движения и зафиксировать итоговое положение ТС после происшествия.

Правильно отражайте маневры вашего ТС, предшествовавшие столкновению. Учтите, что позиция «на стоянке» означает: ТС было припарковано во дворе, около проезжей части или находилось на автопарковке. Остановка при движении — не стоянка!

Можно сказать, что заполнение европротокола — трудоемкая, но возможная даже в критических условиях процедура. Научиться это делать вполне реально. Но все же гораздо лучше не попадать в ДТП.

Елена СОЛДАТОВА,

фото Александра КОЖОХИНА

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.