Более 100 тысяч жителей Подмосковья не платят за ЖКХ

Число неплательщиков среди абонентов «МосОблЕИРЦ» составляет более 100 тысяч человек

По словам управляющего директора компании Ольги Рогановой, дисциплина жителей по оплате счетов за коммунальные услуги выросла:

«Но остаются семь процентов должников, с которыми на основании доверенностей от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций мы ведем работу по взысканию дебиторской задолженности. Компания старается максимально урегулировать вопросы по неплатежам в досудебном порядке, и этот порядок на практике оказывается весьма эффективен».

В качестве первой меры воздействия сотрудники «МосОблЕИРЦ» обзванивают неплательщиков, отправляют SMS, ведут разъяснительную работу, направляют письменные предупреждения (уведомления), вывешивают списки должников на информационных стендах и проводят собрания со старшими по домам. Кроме того, эффективны и соглашения о рассрочке платежа: в текущем году по почти 700 лицевым счетам эта практика позволила вернуть 260 млн рублей.

Следующей мерой воздействия является ограничение предоставления коммунальной услуги. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены ПП РФ от 6.05.2011 № 354) через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате по услуге поставщик может ограничить или приостановить предоставление этой услуги. Под неполной оплатой понимается задолженность по услуге в размере, превышающем два месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется исходя из норматива потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета) и тарифа. Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и водоотведению могут быть прекращены.

Если и в этом случае должник не оплачивает услуги, долг взыскивается через суд. За 10 месяцев с.г. «МосОблЕИРЦ» направил в суды более трех тысяч исков. Взыскание задолженности до 500 тыс. руб. происходит в упрощенной форме, когда судебный приказ одновременно является судебным решением и исполнительным документом.

В 2016 году информация об исполнительных производствах почти по двум тысячам лицевых счетов размещена в базе должников Федеральной службы судебных приставов. Закон позволяет расширить такую практику и на Бюро кредитных историй, куда поставщики ресурсов и услуг вправе вносить информацию по судебным решениям в связи с неисполнением обязательств по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.

«Отсутствие финансовой дисциплины для неплательщика — это риски судебных разбирательств, невыезда за рубеж, отказа в банковских кредитах, — подчеркивает Ольга Роганова. — Кроме того, долги могут усложнить работу всей системы ЖКХ, ведь поставщики ресурсов и услуг должны располагать средствами на надлежащее выполнение своей работы. Своевременная и полная оплата коммунальных услуг — это не только личное дело плательщика, но и важное условие эффективности и порядка всей коммунальной сферы».

Истринское информагентство,

фото из архива «ИВ»

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.