Новые маршрутки поедут по старым маршрутам

Директор Истринского филиала ГУП МО «Мострансавто» Денис Полунин рассказал корреспонденту «ИВ» об изменениях в движении автобусов 372 маршрута и о том, какие меры предпринимаются в АТП для бесперебойности пассажирских перевозок

Жители Истры всё чаще стали жаловаться на плохую работу автобусов маршрута № 372 «Истра-Тушино-Истра».

Так, жительница Истры Нина Сорокина, обратившаяся в редакцию «ИВ», недовольна тем, что автобусы этого маршрута либо проезжают мимо остановки, если там находятся только пенсионеры, которые не покупают билеты, а пользуются социальной картой жителя Московской области, либо «сливают» маршрут и стоят на обочине дороги, ожидая времени, когда можно вернуться на станцию.

«Конкретный случай произошел 8 октября в 15 часов с автобусом р578ор77. Я стояла на остановке „Новоникольское“, что вблизи поворота на станцию Нахабино. Нас было несколько человек, кому не посчастливилось увидеть автобусы 372 маршрута в интервале с 13.30 до 15 часов. За это время должны были пройти 3 или 4 рейса, но не прошли. При этом диспетчер автостанции утверждала, что машины выехали. На дороге не было пробок, потому что ранее, в 13.15, я села в маршрутку на остановке „Госархив“ и доехала за 15 минут до Новоникольского. Когда автобус, наконец, приехал, пассажиры „бурлили“, т.к. на их глазах автобусы этого маршрута проезжали мимо остановки, не беря пассажиров», — пожаловалась истринка в своем письме.

Корреспондент «ИВ» встретился с директором Истринского филиала ГУП МО «Мострансавто» Денисом Полуниным и попытался разобраться в ситуации.

Благодаря проведенному директором АТП «расследованию» удалось установить, что инцидент действительно произошел на остановочном пункте «Новоникольское» за Нахабино.

- Получилось, что автобусы скопились на станции «Тушино». И чтобы не накапливать пассажиров на остановке, сначала пустили один автобус, который собирал всех по остановкам, а следом за ним — второй, который обогнал первый, чтобы пойти перед ним и не создавать давки в салоне.

Мы работаем над этими проблемами, но ситуация на Волоколамском шоссе очень непредсказуема. Мы вносим исправления в расписание и растягиваем интервалы, чтобы учитывать пробки. В момент же их отсутствия интервалы искусственно увеличиваются, что, конечно, не очень хорошо и не добавляет пассажирам комфорта. Со своей стороны, могу отметить, что диспетчерская отрабатывает всё максимально оперативно, насколько это возможно. Надо понимать, что расстояние между Истрой и Тушино — около 50 км и на столь длинном отрезке может случиться всякое, — пояснил Денис Полунин.

Что же до утверждения, что водители автобусов «отстаивают» на обочине время, то по этому поводу руководитель Истринского АТП высказал искреннее недоумение:

- Я не очень понимаю, что значит «отстаивают»? У нас каждая машина находится под контролем навигационной системы, и как только происходит незапланированный отстой, он моментально отражается в нашей центральной диспетчерской. Такое понятие, как «сливать» маршрут, является для меня чем-то неясным. Автобус может стоять лишь при определенных условиях: обед, его плановый отстой или межрейсовый отдых. Ещё бывает разрыв расписания для соблюдения графика работы водителя. В это время водитель обязан вернуться в парк либо в какое-то место отдыха.

Когда к нам поступают жалобы о пропусках маршрута, мы поднимаем навигацию: в 99% случаев это следствие технической неисправности и в 1% - плохого самочувствия водителя. Случаев, чтобы водители «сливали» маршрут, при нынешней определенной нехватке подвижного состава, — это нонсенс. Такие случаи мне неизвестны. Если станут известны, то такие водители будут либо уволены, либо наказаны.

Рассказал директор АТП и о маршрутных такси, появившихся на 372 маршруте:

- Все мы видим, что техническое состояние автобусов плохое. Транспорт, к сожалению, стареет. Для обеспечения максимальной регулярности и были привлечены те самые новые маршрутки. Они приходят на замену автобусам маршрутов № 372 и № 23 (Нахабино-Павловская Слобода). Так, на 372 маршрут мы запустили 10 новых маршруток. Теперь 6 маршруток идут через «бетонку» по Новой Риге, а 4 маршрутки идут по Волоколамскому шоссе. Оставшиеся 6 больших автобусов также идут по Волоколамскому шоссе.

Это позволило нам сократить интервал движения и увеличить общую пассажировместимость. Если автобус вмещал 43 человека, сейчас 6 маршруток по 20 человек вмещают 120 человек единовременно. Я не считаю это ухудшением условий обслуживания. Напротив, максимальный «возраст» нового подвижного состава составляет 1 год. Это сертифицированный и брендированный транспорт, дающий полный спектр льгот, предоставляемых «Мострансавто».

Компания, предоставившая нам новые маршрутки, — ООО «МобилТракЦентр» из Щербинки. Она специализируется на продажах и сервисном обслуживании грузовой и спецтехники и имеет достаточное количество подвижного состава и водителей. В сентябре мы заключили с компанией договор соисполнения, по которому передали ей часть своих полномочий и взяли транспорт.

Первое время мы притирались. В сентябре у нас были сбои в расписании, но сейчас всё нормализовалось. Маршрутки ходят по тому же расписанию, что и большие автобусы. Первые шесть утренних рейсов выполняются автобусами большой вместимости в полном объёме — в «часы пик» истринцы вывозятся полностью. Затем идут две маршрутки вместо одного автобуса. Оптимизация расписания приводит к тому, что мы прекращаем гонять пустые автобусы. Перевозка пассажиров на данный момент производится в большем объеме, чем это было до появления новых маршруток, — уточнил Денис Борисович.

Подводя итог разговору, он отметил, что на данный момент его целью является недопущение ухудшения работы предприятия.

- Сейчас для нас в перевозках важно не допустить отрицательной динамики и нештатных ситуаций. Сентябрь у нас в силу определенных внутренних проблем «просел», но за первую неделю октября мы практически вышли на тот же уровень работы, что был до этого, — сказал Полунин.

Анастасия ВАСИЛЬЕВА,

фото Виктора БАБЕНКО

Комментарии:

Комментарии (2):

Хочу высказать мнение многих пассажиров о комфортности новых маршруток. Поездка от Тушино до Истры занимает больше часа и все это время ( у учетом того, как водят эти горе-водители) просто сползаешь с кресла. Пристегнув ремень безопасности картина не улучшается, сидеть НЕВОЗМОЖНО!!!!! А людям приходится ездить на ТАКИХ НЕУДОБНЫХ маршрутках на работу дважды в день 5 дней вы неделю. Качество вождения водителей тоже оставляет желать лучшего. Курение в салоне тоже имело место быть. УЖАС и только. Последнее время не соблюдается расписание, билет купить невозможно (только по прибытию, а когда маршрутка прибывает продажа билетов уже якобы закрыта) Беспридел какой-то.

После длительного перерыва недавно воспользовался снова данным маршрутом. И был неприятно удивлён. Вместо большого автобуса приехала маленькая маршрутка. Автобус днём как правило всегда был заполнен, а маршрутка приехала вообще битком.
Вместо положенных 7 человек в проходе стояло 10-12. При каждом разгоне - торможении удержаться было сложновато даже мне, молодому человеку. Как пожилые люди будут ездить стоя до Москвы я не представляю.
Маршрутки низкие, стоящему человеку почти не видно где он едет. Уж не знаю как там с кондиционированием, но боюсь, что летом ездить будет ещё сложнее.
Проезд ещё подорожал в 2017 году и теперь совершенно точно буду выбирать электричку. И быстрее и дешевле и как ни странно комфортнее.

И ещё один момент, маршрутки пропали из приложения Яндекс-транспорт. Не возможно отследить где они едут, хотя автобусы раньше отображались.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.