Кольца роста

На Малом Бетонном кольце дорожники приступили к реализации проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)

В районе деревни Павловское контуры новой автотрассы уже видны: строители корчуют деревья по обочинам «старой» дороги, готовя территорию для строительства еще двух полос движения. А в районе старого моста через Истру дорожники уже приступили к работам, предшествующим созданию автомобильной развязки и нового моста.

Тоннель вместо поворота

Представители МОИСС — компании субподрядчика, ответственной за строительство новых моста и развязки на этом участке, пояснили, что в данный момент в районе поворота на Красновидово ведутся работы по установке железобетонных опор под новый мост. По этому мосту пройдут две полосы движения автотранспорта по направлению от Новорижского шоссе к Волоколамскому.

Действующий мост после постройки нового частично демонтируют, надстроят и реконструируют. Одновременно под ЦКАДом будет обустроен тоннель для съезда на Красновидово — взамен существующего поворота.

Активно ведутся работы в районе съезда на Крюково — здесь строители устанавливают опоры будущей эстакады и надземного пешеходного перехода и готовят территорию к обустройству съезда.

По заверению представителей подрядчика все работы ведутся в соответствии с графиком и каких-либо отставаний не намечается.

Из военных — в гражданские

Напомним, что Малое и Большое Московские кольца изначально были спроектированы для военных нужд — по ней осуществлялось обеспечение вооружением частей ПВО, расположенных вокруг столицы. Обе «бетонки» — так их называли в народе — были рассчитаны на многотонные ракетные тягачи. Однако этими дорогами пользовались не только военные.

Несмотря на то, что до конца 80-х годов прошлого века эти дороги никак не обозначались на картах, по факту они связывали в Подмосковье федеральные трассы, в том числе «Волоколамку» и «Новую Ригу». Машин на дорогах в ту пору было немного, поэтому пропускная способность двухполосных «бетонок» вполне устраивала и военных, и гражданских.

Со временем оба «кольца» потеряли свою военную функцию, превратившись в сугубо гражданские дороги федерального назначения.

Однако время шло, и в начале 2000-х двухполосное Малое Московское кольцо перестало отвечать требованиям автомобилистов. Причем по всем пунктам. Поэтому федеральные власти приняли решение о строительстве центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

На практике это означает глубокую реконструкцию участка трассы А-107 ММК, между Киевским и Ленинградским шоссе. Дорога проходит по Нарофоминскому, Одинцовскому, Истринскому и Солнечногорскому районам, а так же по территории городского округа Звенигород.

Фактически работы по созданию новой автодороги начались здесь еще в 2014 году. Завершить их строители должны в ноябре 2018-го.

Безопасность прежде всего

Реконструкция участка подразумевает расширение дорожного полотна по всей протяженности дороги до четырех полос, строительство развязок, а так же реконструкция действующих и строительство новых мостов.

В районе поворота на деревню Ивановское (Ермолинское сельское поселение) строители уже приступили к возведению моста через речку Дарья. Будет реконструирован железнодорожный мост в районе станции Манихино. В деревне Павловское и возле поворота на Красновидово будут построены надземные переходы. Все это, говорят проектировщики, позволит разгрузить трассу, увеличить её пропускную способность и на порядок повысить безопасность — как для водителей, так и для пешеходов.

- Я автомобилист и часто езжу по «кольцу» в Москву и в другие города Подмосковья. Последние несколько лет дорога очень перегружена, в особенности грузовым транспортом. Часто это — крупногабаритные фуры, которые передвигаются целыми колоннами. Обогнать их непросто — участков для объезда немного, они короткие, а встречный поток очень интенсивный. Часто возникают пробки и заторы. Особенно это актуально в летние месяцы во время дачного сезона, а также зимой, во время снегопада и гололеда. Поэтому реконструкция дороги действительно необходима. Для меня важно, что новая дорога будет, судя по информации проектировщиков, гораздо более «проходимой» и безопасной. Радует и то, что реконструкция проводится без перекрытия полос движения (это было при реконструкции Новорижского шоссе), — говорит истринский автомобилист Сергей.

Проблему решит «дублер»

Впрочем, у жителей окрестных сел реконструкция автодороги вызывает беспокойства. К примеру, жители деревни Павловское обеспокоены тем, что после постройки развязки, дорога пойдет по кругу через весь населенный пункт.

- Лично я переживаю из-за того, что с введением в эксплуатацию этой развязки через Павловское начнут ездить все, кто едет в близлежащие населенные пункты. Машин в деревне станет больше, а дороги у нас расположены близко к домам и я переживаю за наших детей, — говорит Светлана, 27-летняя жительница деревни Павловское.

Обеспокоенность жителей поселения разделяют руководитель администрации Ивановского сельского поселения Андрей Ахапкин и глава поселения Мария Балабаева. На рабочих встречах представителей администраций с представителями компании господрядчика («Автодор») они недавно активно обсуждали этот вопрос.

- Дороги в Павловском не рассчитаны на тот трафик, который ожидается после ввода в строй новой развязки, — говорит Андрей Ахапкин. — Причем увеличение трафика ожидается именно за счет грузовых машин. Основная часть магазинов у нас в селе находится именно возле ЦКАДа. Сейчас грузовики с товаром съезжают с трассы и здесь же разгружаются. С открытием новой схемы движения и новой эстакады им придется следовать через весь населенный пункт - по проекту движение здесь будет организовано по кругу через всё Павловское.

В связи с этим руководство поселения обратилось к представителям ГК «Автодор» с просьбой о строительстве дублирующей дороги, исключающей такой вариант развития событий.

Подрядчик все понял

Как рассказал начальник управления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания Александр Подколзин, на регулярных рабочих встречах администрации района с представителями «Автодора» очень серьезно обсуждается вопрос организации съездов в садоводческие товарищества и дачные поселки, расположенные в непосредственной близости от ЦКАД

- Этот вопрос изначально стоял достаточно остро,— говорит Александр Подколзин, — проблема заключается в том, что некоторые съезды в СНТ и ДНП проектировщики вообще не включили в проект, ссылаясь на то, что они не оформлены документально. Однако руководство района, и лично руководитель администрации Андрей Дунаев, предложил подрядчику найти способ сохранить эти съезды. Ведь здесь живут люди и их интересы необходимо так же учитывать. В целом можно сказать, что мы с господрядчиком поняли друг друга. Но на реализацию этого требования и включения его в проект, конечно, потребуется время.

Сергей ОЛЕКСЮК,

Фото автора

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.