6 мая 2013 09:13 / Архив / Комментарии 0

О ликвидации аварии на ЧАЭС вспоминает наш земляк Анатолий Антонов

-Нами двигала огромная ответственность перед страной, - говорит житель поселка Глебовский Анатолий Антонов, ежегодно вместе со всеми членами Истринской организации Союза инвалидов «Чернобыль» отправляющийся на митинг, который проходит 26 апреля на Митинском кладбище в Москве.
Анатолий Антонов находился в очаге Чернобыльской катастрофы с июня по сентябрь 1986 года, практически сразу после взрыва четвертого энергореактора ЧАЭС. Будучи по профессии строителем и владея множеством различных подручных специальностей, Анатолий Иванович вместе с еще одним сотрудником был призван с места работы в Истринский военкомат и направлен в очаг ликвидации аварии.
...Что такое радиация, тридцатидвухлетний Антонов знал хорошо, так как, проходя службу в рядах Вооруженных сил в погранвойсках, был обучен действиям в зоне радиационного заражения. Был подкован, каким образом атомная энергия влияет на организм, что делают с человеком ее предельно допустимые нормы. Но приказ есть приказ, и небольшой лагерь недалеко от Чернобыля на несколько недель стал для него местом деятельности, точкой отчета новой жизни.
Анатолий Иванович рассказывает, что поначалу организм ничего не чувствует, кроме изнуряющей усталости и дикого обезвоживания. Через две недели интенсивных работ, когда приходилось работать от нескольких минут до 12 часов в зависимости от зоны, большая доза облучения, доходящая до ¬¬¬полутора тысяч рентген в час, уже ощущалась каждым органом, каждой клеточкой организма. Кости, сердце, суставы, желудок – ничего не осталось незатронутым после таких работ.
– Это необъяснимо, но человек с годами начинает искать все новые и новые способы борьбы с радиацией, когда уже организм не справляется с нахлынувшими проблемами, приходит осознание в необходимости принимать нетрадиционное лечение. Много читаю, черпаю информацию из книг. В первые дни, когда только уехал из Чернобыля, один дедуля в электричке подсказал способ борьбы с радиацией, назвал книгу, по которой лучше изучить этот метод. Я ее нашел, прочитал, старался, как мог, придерживаться здорового питания, которое нейтрализует накопленную радиацию. Авторы книги, японцы, потерпели крушение на атомной подводной лодке, но выжили благодаря грамотной методике действий и питания. Но по прошествии времени организм все равно продолжает меня подводить.
Вместе с такими же, как он, парнями-строителями в непосредственной близости (до 500 метров) от реактора на глубине 36 метров рыли форт-шахты, заливали в них специальный состав бетонит, чтобы отравленная радиацией вода не проникала в грунт. Если представить, как ликвидаторам посменно приходилось снимать почву на расстоянии всего 150 метров от «хаята» – здания для хранения отработанных ядерных отходов и зараженного грунта, получая высокие дозы облучения, проходить по тропинке, обозначенной главным инженером АЭС, и не отклоняясь ни на сантиметр в сторону ввиду получения еще большего радиационного облучения, можно лишь преклониться перед героизмом этих мужественных людей.
– Мы знали и реально ощущали, что на нас, ликвидаторах, лежит огромная ответственность перед людьми, перед страной, – продолжает Анатолий Иванович. – Хотелось как можно больше сделать самому, чтобы меньше радиации досталось товарищу, соседу. Хотя сил оставалось все меньше и меньше. А многие, самоотверженно работавшие рядом со мной, ничего не знали про эту незримую опасность, понимание безысходности приходило много позже. Полковник медслужбы выдавал мне на всю бригаду специальные витамины, таблетки, которые способствовали нейтрализации радиации, мы много пили, поглощали огромное количество пищи, мылись и меняли одежду ежедневно. Но радиация вошла в каждого из нас. Многих уже нет рядом, а кто жив, ощущают ее на себе до сих пор.
Именно огромная ответственность перед страной, долг перед Родиной, давали силы Анатолию Ивановичу и таким же, как он, простым людям, в ликвидации последствий чудовищной катастрофы на Чернобыльской станции. А потом благодаря великой любви к жизни и к близким людям находились у них силы для борьбы с лучевой болезнью.
Ольга МАЙЗЕНБЕРГ, фото автора

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.