Хулиганам разъяснят законодательство по телефону

Многие истринцы обратили внимание, что на бортах машин полиции, скорой медицинской помощи и других оперативных служб вместо привычных цифр «01», «02», «03» теперь указан единый номер «112». Это — одно из наглядных доказательств активного внедрения в районе Системы-112. О перспективах развития Службы «112» в этом году «ИВ» рассказал начальник отдела ЕДДС Истринского района Александр Ласкавый.

По словам Александра Валентиновича, к июлю этого года будет реализована возможность точного позиционирования человека на местности. Это удобно в случае, если заявитель по каким-либо причинам потерялся, и не может самостоятельно выбраться.

- Это очень важный вопрос, — говорит Александр. — Для того, чтобы экстренные службы и спасатели смогли помочь человеку, необходимо быстро определить его местонахождение и вывести их на него. Сейчас мы ограничены в возможности определения точного местоположения. Связано это с тем, что в настоящее время картографическая подложка, с которой мы пока работаем, не соответствует техническим требованиям подобной системы. Чтобы определить местонахождение человека, звонящего в диспетчерскую, оператору приходится задавать различные наводящие вопросы. И всё равно обнаружить его порой бывает очень сложно, особенно если человек потерялся в лесном массиве. Есть и юридический аспект вопроса. Речь идёт о приведении работы системы в соответствие с федеральном законом о персональных данных (N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. — прим. ред.). Однако сейчас все эти вопросы решаются, и к концу июня — началу июля возможность позиционирования заявителя будет реализована.

Кроме того, Служба «112» продолжит борьбу со звонками хулиганского характера. «ИВ» неоднократно писали о том, что в единую дежурную диспетчерскую службу ежемесячно поступает огромное количество вызовов, среди которых много подобных звонков. К сожалению, несознательные граждане не понимают серьезность своих действий или намеренно мешают операторам работать. Вместо того, чтобы принимать звонок от человека, действительно попавшего в сложную ситуацию, оператору приходится отвлекаться на звонок хулигана, чьи действия, в принципе, схожи с действиями водителя, не уступающего дорогу спецмашинам, и должны наказываться по закону. В скором времени для предупреждения подобных звонков на номер такого «хулигана» будет отправляться голосовое сообщение с разъяснением законодательства, по которому его действия квалифицируются как административное правонарушение. Если же и это не возымеет действия на злоумышленника, он будет установлен и привлечен к административной ответственности. Алгоритм действий операторов сейчас разрабатывается.

Также в ближайшее время в Системе «112» будет реализована возможность приема коротких текстовых сообщений.

- Предположим, человек попал в ситуацию, когда он не может позвонить нам, поскольку есть риск быть услышанным, к примеру, преступниками. В этом случае человек сможет отправить нам текстовое сообщение, в котором сможет описать ситуацию. Также такой возможностью смогут воспользоваться люди с ограниченными возможностями по слуху и речи. Мы пока не работаем с короткими сообщениями, но эта возможность тоже будет внедрена в нашу систему летом этого года. Необходимо отметить, что заявитель помимо СМС-сообщения сможет воспользоваться различными приложениями, позволяющими отправлять текстовые сообщения, к примеру, «WhatsApp» и другими. Это действительно важный шаг в нашей работе, так как повысит удобство использования системы «112» для граждан, — отметил Александр Ласкавый.

Сергей ОЛЕКСЮК

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.