Андрей Воробьёв: «Наше здравоохранение и наши врачи должны быть самыми лучшими»

26 ноября губернатор Московской области Андрей Воробьев выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье». Специальный выпуск программы с участием губернатора Московской области был посвящён вопросам развития системы здравоохранения

Трансляция велась с территории нового сосудистого центра, открытого на базе Домодедовской центральной городской больницы.

Напомним, что в Московской области активно решаются вопросы повышения качества и доступности медицинской помощи жителям. В частности, речь идёт о мероприятиях по увеличению продолжительности жизни граждан и снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, что обозначено в указе президента РФ от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Поставленная задача решается в рамках государственной программы «Здравоохранение Подмосковья».

По последнему слову техники

В ходе программы Андрей Воробьёв совместно с главным кардиохирургом Минздрава РФ Лео Бокерия осмотрел кардиологическое отделение Домодедовского сосудистого центра, блок интенсивной терапии, операционную, противошоковую смотровую для оказания экстренной медицинской помощи, палаты для реабилитации пациентов.

В учреждении созданы все необходимые условия для оказания специализированной медицинской помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения (инсульт) и острым коронарным синдромом (инфаркт миокарда), включая выполнение эндоваскулярных (внутривенных) хирургических вмешательств и нейрохирургических операций.

Сосудистый центр стал 10 региональным профильным медицинским учреждением по лечению болезней сердца, учреждение рассчитано на ежегодное обслуживание 1200 пациентов, при этом ежедневно планируется осуществлять до 15 хирургических операций. В настоящее время в Сергиевом Посаде и Дмитрове завершаются работы по техническому оснащению ещё двух сосудистых центров, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2016 году.

«Работа по созданию сосудистых центров у нас ведется в рамках реализации указа президента, где поставлен целевой показатель. Мы должны были от 850 смертных случаев на 100 тыс. человек к 2018 году дойти до 646, сейчас мы касаемся цифры 650. Как только мы открываем сосудистый центр, мы видим очень важное позитивное изменение в части сердечно-сосудистых заболеваний, а именно спасение людей. За прошлый год сердечно-сосудистые центры позволили нам спасти 7700 человек, – констатировал глава региона. – В Домодедово мы открываем 10 сосудистый центр. Вся инфраструктура уже существовала, но не было необходимого оборудования, это обходится нашему региональному бюджету в порядке 500 млн руб.», – отметил Андрей Воробьёв.

Главный врач Домодедовской центральной городской больницы Андрей Осипов рассказал Андрею Воробьёву и Лео Бокерия об особенностях организации работы по медицинскому обслуживанию пациентов в сосудистом центре.

По мнению специалистов, своевременное хирургическое лечение болезней сердца, как правило, позволяет спасти жизнь человека. В связи с этим оперативная доставка пациента в медицинское учреждение имеет первостепенное значение для оказания квалифицированной помощи.

«Нам очень важно, чтобы мэтры медицины советовали и давали нам указания, как организовать процесс по оказанию медицинской помощи тем, у кого болит сердце, – подчеркнул Андрей Воробьёв. – В Подмосковье порядка 750 машин скорой помощи, ежегодно мы их обновляем для того чтобы они были на ходу, чтобы были оснащены всем необходимым».

Главный кардиохирург Минздрава России высоко оценил уровень технического оснащения карет скорой помощи, которые были приобретены для сосудистого центра.

Средства потрачены не зря

Работа врачей в Домодедовском сосудистом центре организована с учетом передового опыта ведущих медицинских учреждений. В ходе эфира в режиме видеоконференции была установлена связь с руководством Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ), где оказывается специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь.

«Высокий профессионализм сотрудников, современное оборудование позволяют нам проводить малоинвазивные операции, которые раньше проводились открытым способом. Это вдвое сокращает время пребывания пациента в стационаре. Кроме того, на базе МОНИКИ создан отдел сердечно-сосудистой хирургии, через этот отдел ежегодно проходит лечение около трех тысяч пациентов», – сообщил во время прямого включения директор МОНИКИ Филипп Палеев.

Директор МОНИКИ также рассказал губернатору о порядке организации записи пациентов на приём к врачам. С этой целью в учреждении внедрена система электронной регистратуры, действует многоканальный телефон «горячей линии», работают дежурные регистраторы. Пациентам также доступна возможность оценить качество предоставленных медицинских услуг.

«Существует электронная приемная директора, куда любой пациент может отправить обращение. На базах стационарного отделения существуют специальные ящички, куда пациент может положить своё обращение. Есть также система электронного голосования, которую мы внедрили пока в двух отделениях, но дальше будем её распространять на остальные отделения. Сейчас мы смотрим, насколько она будет востребована», – добавил Филипп Палеев.

Андрей Воробьёв в целом положительно оценил качество проделанной в МОНИКИ работы по обеспечению жителей квалифицированной медицинской помощью.
«Мы вложили большие средства в МОНИКИ в части модернизации, проведения капитального ремонта. Мы видим великолепную палату, поликлиника, регистратура выглядят очень достойно», – отметил губернатор.

Проблемы решает «Добродел»

В ходе эфира была отмечена важность информационной системы «Добродел», которая позволяет жителям отправлять в адрес органов власти запросы и предложения по улучшению различных сфер жизнедеятельности региона, в том числе системы здравоохранения.

В качестве примера была приведена детская поликлиника, расположенная в городском поселении Андреевка Солнечногорского района. Местные жители испытывали трудности в получении необходимых медицинских услуг, поскольку профильные специалисты приезжали из Солнечногорска раз в месяц и вели прием в течение двух часов. Проблема была опубликована на портале «Добродел» через мобильное приложение, после чего вопрос был оперативно решён в течение нескольких дней.

«Когда поступило обращение, мы его внимательно изучили. Действительно, специалисты приезжали к нам раз в месяц на два часа, здесь создавалась очередь из детишек, которым необходимо пройти медосмотр. Численность нашего детского населения составляет 4144 ребенка, – сообщила в режиме видеоконференции заместитель главного врача детской поликлиники Марина Патрина. – По штатному расписанию нам не положены узкие специалисты. Благодаря обращению жителей, благодаря тому, что откликнулась администрация поликлиники Солнечногорска, в настоящее время узкие специалисты приезжают к нам два раза в месяц, время приема удлинилось с двух до шести часов. Это в значительной степени решило проблему доступности медицинской помощи».

Губернатор подчеркнул важность системы «Добродел», которая является одним из ключевых элементов системы обратной связи с жителями Московской области.
«Мы сейчас активно продвигаем это приложение. Всё, что беспокоит человека – и лампочка, и сломанный лифт, и неисправная качель, и очередь к узким специалистам – всё это распределяется по полномочиям. Если это здравоохранение – врачи занимаются, если образование – учителя, – отметил Андрей Воробьев. – Для нас «Добродел» – это новая возможность иметь постоянную коммуникацию с жителями. Я очень благодарен, что многие загружают, многие пишут и критикуют нас, но многие и благодарят, потому что проблемы решаются».

Здравоохранение – в приоритете

Также в ходе эфира глава региона подчеркнул важность системной работы по своевременному обеспечению льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами.

«Что касается обеспеченности лекарствами, в этом году федеральный и региональный бюджет направили в Подмосковье 8,8 млрд руб., 650 тыс. льготников получают лекарства у нас бесплатно, – уточнил губернатор. – Проблема «номер один» – диабет и онкология. Мы внимательно следим за наличием лекарств, потому что люди беспокоятся – они не имеют право прерывать циклы, которые запланированы врачом. Поэтому возле каждого аптечного пункта есть телефон министра здравоохранения Нины Суслоновой, её электронная почта».

В настоящее время в Московской области активно ведется работа по развитию системы оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов, расположенных вдали от районных центров. С этой целью ведется строительство фельдшерско-акушерских пунктов и кабинетов врача общей практики.

«В удаленных сельских территориях мы, с одной стороны, делаем всю необходимую амбулаторию, а с другой стороны, предоставляем комфортабельное жилье – порядка 100 кв. м. для фельдшера и его семьи. Таких офисов мы откроем в 2015-2017 году 133. Они находятся в завершающей стадии строительства, благоустройство будет весной, затем мы их начнем повсеместно открывать», – сообщил Андрей Воробьёв.

В заключительной части губернатор подчеркнул приоритетное значение работы по модернизации системы здравоохранения.
«На территории Подмосковья здравоохранение нуждалось в особой заботе, в особом приоритете. Поэтому мы с головой погрузились в решение проблем здравоохранения, – сказал Андрей Воробьёв. – У нас не останется ни одной грязной серой стены ни в одной поликлинике, ни одной решетки. Вежливость врачей станет нормой. Мы претендуем на то, что наше здравоохранение и наши врачи должны быть самыми лучшими. Мы все сэкономленные деньги от сокращения чиновников – порядка 2 млрд руб. – направили на модернизацию здравоохранения. Всего на эту сферу у нас предусмотрено 136 млрд руб.».

Истринское информагентство

По материалам сайта правительства Московской области,
фото Сергея НЕРСЕСЯНА

Комментарии:

Комментарии (1):

кто скажет ,что это касается только МОНИКИ? и повышают бедным врачам-полиции-учителям зарплату,воюя за лекторат и единство большинства противненько!.. к сожалению

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.