18 сентября 2015 12:47 / Общество / Комментарии 0 / Города: Дедовск

Жительница Дедовска вышла в финал всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»

Жительница Дедовска вышла в финал всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»

17 сентября в Государственной Думе подведут итоги всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд». В финал 2015 года в номинации «Плакат» в серией работ на тему «70 лет Великой Отечественной войны» вышла жительница города Дедовск Любовь Пыхтина.

«Новый взгляд» — это ежегодный крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы с 5-летним стажем. За годы существования в конкурсе приняли участие более 25 тыс. работ со всех регионов России и стран СНГ. Молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет предлагается рассказать об острых социальных и социально-политических проблемах общества. На конкурс принимаются работы в номинациях «плакат», «видеоролик», «свободная номинация». По замыслу организаторов, эта инициатива поможет не только поощрить талантливых молодых людей, но и поможет выявить, какие общественные проблемы особенно привлекают внимание молодого поколения.

Жительница Дедовска вышла в финал всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»

В качестве наград организаторы подготовили победителям и финалистам стажировки на телеканале, трансляцию конкурсных видеороликов по телевидению и размещение плакатов на улицах городов, а также курсы вождения, прыжки с парашютом и бессрочный абонемент в интернет-спортклуб.

Предлагаем вниманию читателей интервью с финалисткой из Дедовска.

— Расскажи немного о себе.

— Мне 20 лет, родилась и живу в Дедовске. Мои родители художники, наверно, поэтому у меня есть наклонности к рисованию и к творчеству. По профессии я — графический дизайнер, в жизни занимаюсь активным спортом и ещё очень люблю путешествовать.

— Ты выбрала профессию графического дизайнера, но социальная реклама не приносит дохода. Что побуждает тебя уделять этой работе силы и время?

— Действительно, многие дизайнеры не хотят заниматься социальными проектами, потому что они делаются бесплатно. Но я считаю иначе — кто если не мы?

Надеюсь, что мое творчество поможет обратить внимание людей на многие проблемы, которые, к сожалению, мы в обычной жизни не замечаем, пока они не коснутся нас.

— Два года назад ты стала победителем, заняв второе место в этом конкурсе, сейчас опять принимаешь участие — что изменилось с тех пор, как поменялось твое отношение? Как изменился твой потенциал?

— Честно говоря, долго сомневалась, участвовать ли снова в этом конкурсе. Действительно, пару лет назад я была победителем и заняла второе место на тему «Волонтерство — дело героев». С тех пор многое изменилось в моей жизни — окончила колледж, поступила в университет на специальность «реклама и связи с общественностью». За эти два года многое переосмыслила — многое из того, что осознавала в 18 лет, сейчас пересмотрено, многое переоценено — ведь окончание колледжа и университетская жизнь — это смена жизненных этапов, новый мир, новые возможности. Изменилось многое, но не мое отношение к проблемам социального характера, для меня возможность сделать мир чуточку лучше и добрее — это потребность.

— В университете вас учат создавать работы социальной направленности?

— В университете «социальный плакат» не является обязательным заданием. Некоторые относятся к этому несерьезно, но я, выбрав тему, углубилась в создание плаката, который смог бы «цеплять».

— В этот раз ты выбрала тему войны «70 лет Великой Отечественной войны». Почему?

— Тему Великой Отечественной войны я выбрала потому, что моя бабушка была в плену у немцев под Смоленской областью 1 год и 4 месяца, вместе со своей мамой и братом. Освободили их из плена весной 1942 года. Когда она вспоминает эту историю, в её глазах всегда появляются слёзы. Каждую семью так или иначе война затронула — кого-то косвенно, кому-то попало в самое сердце… Но ни одну семью эта страшная война не обошла. Поэтому я села за компьютер и сразу решила — война будет темой моей работы.

Люба, социальная реклама обращает внимание зрителя на ту или иную проблему, а художнику позволяет выразить своё к ней отношение. Что ты хочешь сказать зрителю, который увидит твои работы?

— В своей серии плакатов я хотела показать, что на войне погибали люди ради нашего будущего, отсюда и слоган «Жизнь ради жизни». Фото в рамке — это фотографии, взятые из архивов 1941—1945 годов. Они отражают прошлое и людей, которые погибли в бою ради того, чтобы их внуки, правнуки жили на этом свете. В цифре «70» показано светлое будущее, которое могло у них быть. Они мечтали о жизни, они мечтали о семье, но погибли на войне. И сейчас мы — будущее всех поколений, должны гордиться ими и подавать пример своим детям и никогда не забывать, какой ценой далась победа.

— Как тебе удалось выразить всё то, что ты задумала?

— Я долго думала, как отразить всё задуманное. Обязательно должна быть цифра, должна быть война и должен отражаться мир. Я сделала первый вариант и показала своему преподавателю. Ей понравилось, но всё же она предложила ещё попробовать. И тут я поняла, что не должна отражать в прямом контексте ни войну, ни мир. И начала искать фото войны и Победы — решила их совместить в одном плакате. Так и родилась идея отражения того года и счастливой реальности с чистым небом над головой. Вместо черной ленты на фоторамке — георгиевская лента, которая символизирует, что на фото герои, благодаря которым живы мы и будут жить наши потомки.

— В финале много сильных работ, как ты оцениваешь свои шансы на победу?

— Слоганом своих работ я выбрала слова «Жизнь ради жизни», так же я отношусь и к конкурсу — участие уже дало мне возможность высказаться. Конкурс — это прекрасная творческая площадка, которая уже является стимулом к работе.

Жительница Дедовска вышла в финал всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд»

Руководитель администрации Истринского муниципального района Андрей Дунаев:

«Я считаю, что роль социальной рекламы в обществе важна — она призвана решать несколько задач, среди которых — привлечь внимание к проблемам социального характера, побудить человека изменить своё отношение к чему-либо и сказать людям о происходящих мероприятиях социальной направленности.

Да, несомненно, все мы — взрослые умные люди, но ведь что-то побуждает некоторых из нас садиться за руль в нетрезвом состоянии, выбрасывать мусор на обочины, сажать в автомобиль собственного ребёнка, пренебрегая правилами безопасности. В данном контексте задача рекламы — предотвратить возможную беду.

Следующая задача состоит в том, чтобы осуществить информационную поддержку социально-значимых мероприятий. Многие учреждения культуры проводят бесплатные и благотворительные мероприятия, в районе находится уникальный детский хоспис, реставрируется множество храмов, которым требуется помощь. Об этом также необходимо говорить, а говорить посредством социальной рекламы — эффективно.

Прекрасно, что в районе есть таланты, которые поддерживают эту инициативу. Я искренне поздравляю Любовь Пыхтину с выходом в финалисты и желаю ей победы в этой непростой борьбе!»

Интервью взяла Вера Агафонова, фото из архива Любови Пыхтиной

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.