18 апреля 2013 12:35 / Архив / Комментарии 0

Глава региона ориентирует правительство на сдерживание тарифов ЖКХ

После январского роста платежей за коммунальные услуги в 49 регионах Российской Федерации президент Владимир Путин потребовал вернуть в закон о тарифообразовании норму, ограничивающую рост платежей 6%. Все регионы принялись анализировать положение дел. Подвел итоги и Подмосковный "регулятор".
В 2012 году Комитет по тарифам и ценам Московской области получил около 630 жалоб от жителей, организаций-потребителей коммунальных услуг, прокуратуры. Проверил факты по каждому обращению. В результате проведено 43 проверки - выявлены нарушения в 35 организациях. Плюс было проведено 17 плановых проверок. Итого 60 - менее 10% от количества жалоб.
В результате наложено 28 административных штрафов на сумму 3,5 млн рублей.
«Жителей очень интересуют вопросы, связанные с ростом тарифов на коммунальные услуги. И врио губернатора Московской области А. Воробьев ориентирует областное правительство и наш Комитет на максимальное их сдерживание. Но в подавляющем большинстве случаев мы выявляем завышение платы, а не тарифов", - сообщила Министр правительства МО по ценам и тарифам Марина Файрушина.
В 2011 году на федеральном и региональном уровнях было принято решение о сохранении в первом полугодии 2012 года тарифов на коммунальные услуги на уровне предыдущего года. Для населения сохранены тарифы, действовавшие в 2011 году на электро- и теплоснабжение, водоснабжение, в том числе горячее, водоотведение, розничные цены на сжиженный газ.
«Шквал жалоб мы получили в 1 квартале текущего года. Если за весь 2012 год было 630 жалоб, то только в 1 квартале этого - их уже более 400. Но факты подтвердились всего в 5 случаях, что составляет чуть более 1%. Это говорит о том, что проблемы массовых нарушений в применении тарифов в Подмосковье нет», - заверила министр Правительства Московской области по ценам и тарифам Марина Файрушина. - Анализ корреспонденции за первый квартал показал - 99% случаев относятся к завышению не тарифа, а объемов потребления».
Кроме тарифов Комитет контролирует и стандарты раскрытия информации - то есть как ресурсопоставляющие и управляющие компании информируют потребителей о своей деятельности и расценках на свои услуги.
В 2012 году выявлено 106 нарушителей. В 1 квартале этого года их уже 186 (90 в сфере водоснабжения и водоотведения; 96 в сфере теплоснабжения и 65 - в сфере электроэнергетики).
Марина Файрушина рассказала, как "правильно" жаловаться на тарифы на примере конкретной "платежки". Во первых, нужно убедиться, что это действительно тариф - в соответствующей графе документа размеры расценок на единицу отпускаемого ресурса до 1 июля должны быть такими же как и в декабре прошлого года.
«Если в графе "тариф" что-то не так, то в первую очередь следует обратиться в управляющую компанию, которая начисляет платежи. Там должны дать разъяснения. Если потребитель услуг не удовлетворен ответом, то он должен обратиться в муниципалитет. Если и там ответ не дан либо он не удовлетворяет, то нужно обращаться к нам в Комитет по поводу применяемых тарифов. По вопросам нормативов и платежей - в Государственную жилищную инспекцию или Роспортебназдор. Если есть какие-то другие принципиальные вопросы, то житель может обратиться и в Минстрой ЖКХ для проведения комплексной проверки.
По сообщению Комитета по ценам и тарифам Московской области

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.