18 апреля 2013 12:30 / Архив / Комментарии 0

Электронные дневники становятся реальностью

Наконец-то фантастика воплощается в жизнь – в современных школах компьютеризация набирает обороты. Теперь, чтобы узнать, как учится ребенок, родителю достаточно выйти в интернет, ввести логин и пароль и получить доступ к оценкам по всем предметам своего отпрыска, даже не заглядывая в его школьный портфель. Чудо XXI века приходит в школы и дома – в 2012-2013 учебном году электронные дневники и электронные журналы уже проходят тестирование и отладку по всей России. Не составляет исключение и наш Истринский район. На сегодняшний день система внедрения электронных дневников и журналов успеваемости обучающихся проводится в 24-х средних школах района из 29-ти. В основном они введены со второго по восьмой классы, в четырех школах района охвачены и десятиклассники и одиннадцатиклассники, всего 3605 детей и их родителей на сегодняшний день пользуются электронными дневниками.Не везде, конечно, установка программы и заполнение базы данных школьников, учителей и их родителей идет равномерно, но время на решение этой задачи еще есть.Безусловно, с вводом нового проекта родителям станет намного проще ознакомиться с успеваемостью сына или дочери – теперь фраза типа «Забыл заполнить дневник», или «Не помню, что поставили за последнюю контрольную по математике» не пройдет, доступ родителей к оценкам ученика в журнале возможна из любой точки планеты через сеть Интернет.Мы решили разобраться, что представляет из себя компьютерный проект, на который переходят школы района. Оказалось, что эта компьютерная программа – не единая для всех, каждая школа имела возможность выбора такого программного продукта, который бы удовлетворял всем потребностям конкретной школы.В лицее города Истры, как, прочем, и в большинстве школ Истринского района, преподаватели остановились на программе «Дневник.ру» - образовательной сети России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка программы началась в 2007 году, и уже в 2009 проект был запущен под эгидой приоритетного национального проекта «Образование». «Дневник.ру» поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования. К слову сказать, на безбрежном российском пространстве электронных дневников и журналов имеется больше десятка различных программ, все они сводятся к одному – перейти на электронный вариант регистрации и учета успеваемости школьников, а в недалеком будущем уйти от бумажных носителей этой информации. Кроме «Дневник.ру» - самой популярной программе, в которой на начало апреля зарегистрировано более 11 тысяч школ и более 1 миллиона учащихся по всей России, существуют программы «1 дневник», «Баллов.нет», «ОКО.ру», «Хорошист» и многие другие, в которых регистрируются другие средние учебные заведения.Программа «Дневник.ру» совмещает в себе три модуля: дистанционное обучение, управление школьным документооборотом и социальную сеть. Современные дети легко осваивают все хитрости компьютерной грамотности, им не представляет особого труда заносить любую информацию, заводить он-лайн друзей или изучать школьный предмет с экрана монитора. Многие современные дети, можно сказать, практически живут в интернете. А вот родителям и учителям приходится немного сложнее. А тем из них, кто по своей профессии не пересекается с компьютером, или делает это очень редко, придется обязательно постигать основы компьютерной грамотности, иначе они не смогут быть в курсе всех возможностей этого проекта, а успеваемость детей будут по-прежнему узнавать из бумажных дневников. Хотя все программы «электронного дневника» созданы с принципиально удобным и простым интерфейсом, доступном пользователю любого уровня.Ввод всех необходимых данных для успешной работы программы на этапе тестирования возложен сегодня на школьных учителей информатики, которые ведут интенсивную работу по внесению этих данных в единую базу: ФИО каждого учащегося с разбивкой по классам, внесение личных данных родителей учеников и так далее. К слову сказать, ученик имеет возможность быть в курсе своих отметок, заходя на личную страничку программы. А вот подглядеть оценки соседа по парте или приятеля из соседнего класса в электронном журнале у него не получится – вся информация, хранящаяся в базе данных программы, специально имеет очень высокую степень защиты. Родители также смогут ознакомиться с успеваемостью лишь своего ребенка, оценки знакомых детей защищены от постороннего взгляда. Каждый учитель, зарегистрированный в программе, может выставлять заработанные школьником оценки по своему предмету, а вот заглянуть на соседнюю страничку, чтобы получить представление по общей успеваемости школьника он не вправе – такие права есть лишь у директора школы, завучей и классных руководителей.Заполнение учащимся бумажного дневника «по-старинке» еще никто не отменял, и еще несколько лет обычные дневники будут привычным аксессуаром на парте и на рабочем столе каждого школьника.Электронный век в школе – это здорово! Но есть, безусловно, и проблемы. Основная – это оснащенность каждой школы достаточным количеством оснащенных рабочих мест, причем подключенным к Интернету и соединенных в единую локальную сеть. И, как пояснили нам в управлении образования Истринского района, на оснащение новым современным оборудованием Министерство образования Московской области деньги на это не выделяет.Вторая проблема – обучение педагогического коллектива работе с компьютером на уроках. В этом направлении работа ведется в каждой школе – на педсоветах учителя, ответственные за работу проекта, проводят обучающие уроки с остальными преподавателями.Чтобы работа с электронными дневниками и журналами проходила четко и без сбоев, необходима слаженная работа всех уровней образовательной системы. И, в первую очередь, понимание нас с вами, дорогие читатели, в необходимости этого проекта как шага к компьютеризации образования в целом, без которого развитие наших детей будет стоять на месте. При этом уровень образования никак не должен от этой компьютеризации страдать.Вот как прокомментировал ситуацию Игорь Власов, директор Истринской средней школы №2:Несомненно, внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс – еще один шаг к комплексному улучшению качества образования в целом. В нашей школе проект работает с 1 сентября 2012 года, все вторые и пятые классы работают с системой «Дневник.ру», а один шестой – в качестве эксперимента – с системой, предложенной Истринской компанией Истранет. В течение года смотрим, изучаем, делаем выводы, а с начала нового года окончательно перейдем на единую систему по всем классам. Пока что хочется сказать, что электронные дневники однозначно дисциплинируют учащихся и позволяют лучше отслеживать работу педагогов. Хотя о разгрузке наших учителей говорить не приходится – дополнительная работа по заполнению электронного журнала пока отнимает у них достаточно много времени. Проблему технического плана мы решаем. С начала учебного года школа приобрела шесть ноутбуков для кабинетов начальных классов и 16 современных компьютеров для кабинета информатики. Высвободившуюся технику мы распределили по остальным кабинетам, с целью включить их в систему электронного дневника. Еще два компьютера приобрели для методкабинета. Из областного бюджета на подключение компьютеров к интернету в нашу школу выделено почти пятьдесят тысяч рублей, что позволит объединить во Всемирную паутину 22 наших школьных кабинета начальной школы.По нашим данным, более 80 процентов учащихся и родителей довольны внедренной системой, остальные пока не понимают необходимости введения электронных дневников, считая, что им и так неплохо живется и учится. Но я уверен, что это ненадолго.

Ольга МАЙЗЕНБЕРГ

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.