6 октября 2014 12:37 / Архив / Комментарии 0

Истринские педагоги удостоились премии губернатора

Лучшие работники системы образования Московской области получат именные премии губернатора Подмосковья в рамках реализации в этом году приоритетного нацпроекта «Образование» в нашем регионе7 октября в Зале приёмов областного Дома Правительства состоится тожественная церемония вручения именных губернаторских премий работникам образовательных учреждений нашего региона. В числе награждаемых – пять школьных педагогов из нашего района.

Если честно, то рассказывать об учителях – особенно школьных – всегда одно удовольствие. Это поистине уникальные люди: яркие, нестандартно мыслящие, увлечённые, исключительно преданные школе, её воспитанникам, своему предмету. Сегодня мы знакомим читателей с этими замечательными людьми.

Магия химии


Постигнуть основы этого удивительного – поистине волшебного – предмета помогает своим ученикам преподаватель химии Истринского лицея Марина Сильчева.
Марина Анатольевна более 27 лет преподает химию в этом учебном заведении. Приехав в 1987 году, после окончания Орехово-Зуевского пединститута, в Истру молодым специалистом, она начала свою трудовую деятельность в школе N4, да так здесь и осталась.
В этой школе, ставшей за прошедшие годы по-настоящему родной, учились оба сына Марины Анатольевны, и знание химии пригодилось им при поступлении в МГСУ.
В этом учебном году Марина Сильчева, как классный руководитель, выпускает пятый по счёту класс. Два первых «выпускных» были обычными, три – профильными, химико-биологическими. Тем не менее, именно профильного химико-биологического класса в школе не было довольно долго, а вот желание разбираться в этом предмете у детей было, и огромное!

Марина Анатольевна ведёт факультативный курс химии для девятиклассников, а в 10 и 11 классах – спецкурс, разработанный на базе РХТУ. Его цель – подготовить школьников к сдаче ЕГЭ. И нужно отметить, что выпускники Марины Анатольевны сдают экзамен по химии на очень высоком уровне. В 2012-2013 учебном году 100 баллов за ЕГЭ по химии получили двое выпускников Истринского лицея, еще один сдал ЕГЭ на 98 баллов; в прошлом учебном году трое одиннадцатиклассников справились с профильным ЕГЭ экзаменом на 100 баллов, двое – на 98 баллов. При этом семь выпускников с первого раза поступили, как и планировали, в медицинские институты на бесплатной основе, а один – в РХТУ на фармакологию.
Воспитанники Марины Сильчевой активно участвуют в ежегодной Декаде науки и творчества, к которой дети в течение учебного года готовятся вместе со своим учителем. Марина Анатольевна предлагает интересную тему, дети развивают ее, проводя исследования, опыты, опросы своих школьных друзей и знакомых. В результате в конце учебного года они представляют свои проекты на суд школьного жюри.
Одна из таких работ, исследующая проблему йододефицита у школьников, выполнена учениками 9 класса под патронатом Марины Сильчевой.
В этом году группа школьников исследует в своем проекте негативное влияние различных спиртов на растущие организмы, для того, чтобы наглядно показать вред, причиняемый алкоголем молодым людям.
За участие в различных конференциях и школьных олимпиадах по химии Марина Сильчева награждена большим количеством грамот и дипломов, в том числе областного Минобразования. В 2012 году она стала дипломантом конкурса "Решение занимательных задач по химии", в 2014 году получила диплом за организацию предметной олимпиады по химии "Олимпус. Зимняя сессия». Кроме того, Марина Сильчева – эксперт по ЕГЭ.

 

 

С глобусом - по жизни!


Ольга Серёдкина - учитель географии в Истринской школе N2 – педагог, к которому хочется приходить на уроки и оставаться после них, так интересно и увлекательно рассказывает она о строении Земли, континентах и странах.
Ольга Анатольевна родом из поселка Глебовский. Окончила Московское педучилище N 5, потом около двух лет проработала в детском саду. Затем получила профессию учителя географии и экологии в МГОПУ им. Шолохова и вернулась в родную школу на Глебовке. Одиннадцать лет проработала здесь учителем экологии. В Истринской школе №2 Ольга Середкина преподает более четырех лет. Здесь работа пошла в новом, более насыщенном, русле, география и экология стали любимыми предметами и кружками у многих школьников.
Вместе со своими воспитанниками Ольга Анатольевна участвует в эколого-краеведческих конференциях и мероприятиях, её учащиеся отмечены почетными грамотами и дипломами районных и областных конференций. Второй год ведет эколого-краеведческое направление в Истринском центре туризма и краеведения.
Особенно нравится школьникам применять полученные знания на практике. Например, рассчитать количество выхлопных газов на главной улице Истры, как сделали это в своем проекте 2011 года Антон Тертышников и Михаил Палагин, или выполнить проект фито-дизайна пришкольной территории, как сделал в том же году Александр Шевелев.
Самый блестящий из учеников, по мнению Ольги Анатольевны – Егор Джафаров. Мальчик выполнил проект-сравнение экологического состояния квартиры, где живет его семья, и деревянного дома деда. Проект, представленный в 2014 году на экологических конференциях Подмосковья и Москвы, стал лауреатом конференции в рамках эколого-краеведческого движения "Родина". С проектами "Малые планеты" и "Кольца астероидов" Егор стал лауреатом среди семиклассников – участников региональной астрономической конференции "Малые веговские чтения".

 

Цель воспитания - счастливый человек


Галина Недрова родом из Белоруссии. Более сорока лет она работала учителем не только в разных уголках нашей страны, но и за ее пределами – в Африке и в Италии. Её имя вошло в книгу «Ими гордится Россия».
Супруга офицера, Галина Адамовна немало попутешествовала по нашей стране. По линии Минобразования работала в Анголе, потом в течение пяти лет – при посольстве РФ в Риме. Позднее семья получила квартиру в Дедовске, и Галина Адамовна устроилась на работу в Дедовский лицей.

– Вместе с классом детей я фактически, беру и «класс» родителей, – шутит Галина Адамовна.
В ее архиве – огромное количество грамот и дипломов. Однако, больше всего она гордится наградами своих учеников. Воспитанники Галины Адамовны участвуют в конкурсах почти по всем предметам и становятся победителями и призёрами районных и областных олимпиад.
У Галины Адамовны в специальной папке хранятся заповеди, которым она старается следовать при работе с детьми: «цель воспитания – это счастливый человек», «люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе», «воспитание без уважения – подавление». По её мнению, самое главное в начальной школе – не отбить у ребенка желания учиться.
– Скажу по секрету: я не сильно обращаю внимание на отметки, поскольку считаю, что ребёнок должен до них дорасти, – считает педагог.
Есть у Галины Адамовны несколько хобби – вождение автомобиля, путешествия и – колокольчики, которых в её коллекции собралось свыше двухсот! При своем напряжённом рабочем графике Галина Недрова успевает писать стихи, увлекается проектной деятельностью, посещает разные курсы и семинары.
Галина Адамовна - очень современный учитель. На ее столе всегда лежит iPad, в недрах которого – фотоотчеты с многочисленных экскурсий. Только за первый учебный год Галина Адамовна с классом посетила Московский Кремль, Детский Музыкальный Театр имени Наталии Сац, Московский агрокомплекс, Экспериментариум и Третьяковку.
В классе Галины Недровой сложились свои традиции, одна из которых – навещать болеющих ребят. Но не просто, а с особым ритуалом: каждый приносит фрукт, который нужно подержать в руках, пытаясь передать через него свое тепло. Затем положить в корзину и передать её ребенку, который долго не приходит в школу.
И когда заболела сама Галина Адамовна, дети принесли ей корзину с фруктами и трогательными письмами с пожеланиями скорейшего выздоровления. Через неделю она вышла на работу. Галина Адамовна уверена: она выздоровела, в частности, благодаря душевной поддержке своих воспитанников.
Главное в общении с детьми, считает Галина Недрова, доброта и творческий подход:
– Если искренне любишь детей, то всё получится! – уверена она.

 

Биология - королева наук

Надежда Шмелёва из истринской школы № 3 имени Лермонтова не только профессиональный, яркий и одарённый педагог: ещё она – очень симпатичная и очень обаятельная женщина.
Про таких женщин говорят, что их улыбка способна растопить даже суровые арктические льды (кстати, трудовую деятельность Надежда начала учителем биологии в одной из общеобразовательных школ далёкого Североморска). В облике учителя биологии Надежды Шмелёвой совершенно покоряет сочетание внешней хрупкости и внутренней твёрдости.
Она бесконечно предана родной школе, которую в юности сама окончила, и конечно, любимой биологии, своим ученикам, ежегодно выступающим на районных олимпиадах, занимающим там призовые места.
Среди воспитанников учителя высшей категории Надежды Ивановны – призёры областного, регионального этапа олимпиады по биологии. Учитель отмечена медалью «850 лет Москвы», имеет звание «Почётный работник среднего образования», грамоты. Сложилась и личная жизнь – Надежда Ивановна замужем, она – счастливая мама двоих дочерей.
– Я искренне благодарна коллективу единомышленников, который сформировался в стенах нашей чудесной школы: мне очень комфортно здесь работать. Все наши педагоги – большие труженики, – искренне говорит Шмелёва.
Надежда Ивановна, с отличием окончившая биолого-химический факультет МОПИ имени Крупской, неоднократно принимала участие в работе педагогических ассамблей учителей Московской области, различных семинарах; она – эксперт ЕГЭ и эксперт по аттестации учителей биологии области. В прошлом учебном году Надежда Ивановна председательствовала в районной экспертной комиссии ГИА по биологии. Также она неоднократно давала открытые и весьма интересные уроки для районного методического объединения, на которых, в частности, рассматривались высшая нервная деятельность, типы темперамента человека, оптическая система и работа глаза.
– Я уверена, что в школьной программе нет ни одного ненужного или неважного предмета, и через некоторое время каждый выпускник школы сумеет в этом убедиться. Это в полной мере относится и к моему предмету – биологии, – уверена Надежда Шмелёва. – Биология не просто помогает юному уму постичь взаимодействие живых существ с окружающей средой, она изучает все аспекты жизни, помогая выработать ещё в юности экологический стиль мышления, что особенно важно сейчас, когда мир стоит на грани масштабной экологической катастрофы. Сохранение жизни на Земле в современных условиях возможны только при условии всеобщей биологической грамотности всех людей.

 

Грызём гранит науки

Более двадцати лет Ирина Горелова успешно, творчески и нестандартно преподаёт физику в Новопетровской школе №1, и пользуется заслуженным уважением коллег и любовью учеников.
И хотя вырастить Нильсов Боров в сельской школе очень сложно – нет профиля, а время, отпущенное на изучение физики, в Новопетровской школе ничтожно мало (всего два часа в неделю), воспитанники Ирины Владимировны успешно конкурируют на олимпиадах по физике и астрономии с учениками куда более продвинутых школ.
– Подготовить ученика к олимпиаде нелегко, – говорит Ирина Владимировна, – либо у ребёнка должен быть явный талант, либо мы усиленно готовимся, грызём гранит науки.
Только за последние три года воспитанники Ирины Владимировны приняли участие в предметных олимпиадах по физике и астрономии, стали призерами районной олимпиады по астрономии в 2010 и 2012 годах, один из учеников стал призером районной олимпиады по физике в 2011году, еще один попробовал свои силы в региональной олимпиаде по физике в 2011 году. Среди воспитанников Ирины Гореловой – призеры Всероссийского Ломоносовского турнира в 2012 году, участники Всероссийского научно-познавательного конкурса-исследования «Леонардо»; Всероссийской дистанционной игры-конкурса «Зимние интеллектуальные игры»; Всероссийской игры-конкурса «Человек и природа»... И это далеко не полный перечень образовательных мероприятий, в которых участвуют ученики талантливого педагога.
Ирина Владимировна занимается организацией школьных этапов предметных олимпиад, работает в оргкомитете муниципальных предметных олимпиад и в жюри межмуниципального этапа конференции «Веговские чтения», организует и проводит школьный тур общероссийской олимпиады «Олимпус». Она награждена дипломом за организацию сверхпредметного конкурса «Альбус» в 2012 году.
А еще 21 год подряд в Новопетровской школе она ведет туристический кружок, И хотя основная работа Ирины Гореловой – преподавание физики, туризм давно стал стилем жизни всей ее семьи. Трое сыновей педагога, которые учатся в этой же школе, активно участвуют в соревнованиях, а самый старший даже выступает судьей.
– Они мальчики, им это интересно, мы очень много ездим по стране, почти весь отпуск у нас проходит в таких поездках. В этом году были на соревнованиях по спортивному ориентированию на Карельском перешейке, ездили в Смоленск, в Нижний Новгород, – рассказывает Ирина Владимировна.
Порой кажется, что успехами своих учеников в спортивном ориентировании Ирина Владимировна гордится даже больше, чем успехами в физике. И как только она все успевает?
– Честно? Не знаю, – улыбается Ирина Владимировна. - Основная работа в школе, дополнительные занятия с учениками, преподавание туризма, соревнования, семья. Успевать трудно, но, тем не менее, мы занимаемся, хорошо выступаем. Пожалуй, наша самая успешная заявка – это победа в чемпионате Московской области по соревнованиям школы безопасности, причём костяк команды составляли мои ученики. А наши поездки по России – это ведь не только туризм, а ещё и история с географией. Ребята узнают о своей стране не только из учебников.

Екатерина КАПРАЛОВА, Наталья КЛАМЕР, Ольга МАЙЗЕНБЕРГ,
Елена СОЛДАТОВА, фото авторов, Сергея ОЛЕКСЮКА и Романа МАШИНИНА

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.