15 марта 2013 09:10 / Архив / Комментарии 0

Совершенствование работы системы жилищно-коммунального хозяйства – одна из приоритетных задач Правительства региона

«Люди платят много, часто непонятно, кому и за что. Потери в сетях тепло- и водоснабжения – до 50% - отражаются на платежах граждан», - сказал в своем обращении «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв.И сегодня повестка дня в сфере ЖКХ для областных властей та же, что и вчера, и позавчера. Проведение отопительного сезона, состояние коммунальных сетей, качество воды, уборка улиц, содержание жилого фонда и расселение аварийного жилья.

«Решение вопросов, которые копились годами – дело не одного дня», - уверен заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. «Тем не менее, я убежден, что пришло время наводить здесь порядок, делая прозрачной и качественной сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг для жителей Подмосковья».
По словам зампреда, профессиональный праздник – День работника ЖКХ (в этом году он отмечается 14 марта), это прекрасная возможность сказать слова благодарности специалистам, работающим в коммунальной отрасли. «Считаю, что предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства Московской области выдержали посланные нам природой испытания. Даже в период прохождения зимних максимумов температур в Подмосковье не произошло серьёзных технологических сбоев и аварий», - сказал Герман Елянюшкин. «К тем, кто лучше других справился с проблемами, я бы отнес Дмитровский, Егорьевский, Коломенский, Луховицкий, Мытищинский, Серебряно-Прудский, Талдомский. Ступинский и Шаховской муниципальные районы, городские округа Дубна, Дзержинский, Коломна, Краснознаменск, Протвино и Железнодорожный. Неплохо дела обстоят в Красногорском и Одинцовском муниципальных районах, порядок у себя наводит Пушкинский район, причем достаточно активно. Никак не может справиться с проблемами Сергиево-Посадский район, хотя глава предпринимает серьезные усилия для наведения порядка в ЖКХ. Среди пока отстающих – Солнечногорский район, Рошаль, Озеры».

 

«Идеальный вариант, когда жители вообще не догадываются, какая управляющая компания их обслуживает – в доме тепло, сухо, вода нормального качества подается в квартиры»

В рейтинге управляющих организаций, который дважды в год обновляет Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, 667 управляющих компаний, - рассказывает Герман Елянюшкин. «Я бы даже сказал, что это главный показатель работы местной власти, кто и как контролирует свой жилищно-коммунальный комплекс. Кроме того, коммунальное хозяйство – это то, что жители видят каждый день. Приехал в один из городов – как в блокадном Ленинграде, все засыпано снегом. Приехал в соседний населенный пункт, вижу противоположную картину. Хотя и там, и там точно такие же люди, тех же самых национальностей, с такой же зарплатой. Конечно же, это не всегда проблема самих дворников, которых, кстати, у нас, в Подмосковье, хватает, а вопрос их контроля и мотивации», - добавляет он.

«Реально сегодня сумма долга перед ресурсоснабжающими организациями составляет 3,1–5 миллиардов рублей»

Величина такого долга не постоянная, и колеблется именно в районе названных сумм, - говорит зампред областного правительства Герман Елянюшкин. «Если учесть, что на территории области проживает 7,4 миллиона человек, фактически же, значительно больше, то в перерасчете на одного потребителя коммунальных услуг это значительно меньше, чем даже в соседних с Подмосковьем субъектах Российской Федерации – Новгородской, Рязанской или Тверской областях».
И тем не менее, накопленная задолженность - это деньги потребителей и частных компаний. Из бюджета их не возместишь. Есть ли выход?
По мнению Германа Елянюшкина, как только к деньгам потребителей коммунальных услуг получает доступ генеральный директор или бухгалтер управляющей компании, у него тут же появляется искус их чуть-чуть подержать на счету, «прокрутить», чтобы получить прибыль. А потом что-то случилось, предприятие обанкротилось, и все, долги повисли в воздухе. Вот и нужно, чтобы такие генеральные директор и бухгалтеры не имели доступа ко всему тому денежному потоку, который идет от потребителей услуг ЖКХ, а только к полагающейся им части. Для этого и создали Единый информационный расчетный центр Московской области, задача которого – обеспечить быстрый и точный мониторинг, координацию, сбор и распределение коммунальных платежей. Проще говоря, выработать систему, которая действовала бы так: деньги поступили, они автоматически расщепились по поставщикам коммунальных ресурсов и услуг». И это лишь один из инструментов наведения порядка в сфере ЖКХ, - уверен Герман Елянюшкин.
Еще один, не менее эффективный, по мнению запреда – решение проблемы изношенности коммунальных сетей с помощью инвестиций. «Выход из ситуации в том, чтобы она стала интересна для большого бизнеса. Чтобы все наши планы были долгосрочными, чтобы мы не метались туда-сюда – повышаем тарифы, понижаем тарифы. Пока не будет четких условий игры, будут приходить бизнесмены – однодневщики. Чтобы создать такие правила игры, будем принимать программу государственно-частного партнерства в системе ЖКХ, - заключил зампред.
Остается добавить, что данная программа будет обсуждена на одном из ближайших заседаний правительства. В планах – вынесение ее в виде проект закона на рассмотрение депутатов Мособлдумы.

Герман Елянюшкин выразил слова искренней благодарности всем работникам - от руководителей до рядовых тружеников коммунальной сферы - за нелегкий и добросовестный труд. Пожелал дальнейших успехов в работе на благо развития Московской области.

Пресс-служба Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.