«Будущее моды — это треники и худи»

Александр Васильев рассказал корреспонденту «ИВ» о том, какие тренды готовит мода будущего, а также поделился впечатлениями о поездке в Новый Иерусалим

Историк моды Александр Васильев посетил Истру вместе с ученицами своей школы. Гости были очарованы истринским краем, восхитились красотой и величием монастырского ансамбля и высоко оценили выставку «Стиль Фаберже» в музее «Новый Иерусалим».

Именно в его стенах маэстро и поделился впечатлениями от посещения монастыря и музея. Кстати, перед встречей с именитым гостем нас предупреждали, что характер у Васильева непростой, и по слухам он не слишком жалует отечественных журналистов из-за их подчас весьма банальных вопросов. В общем, мы, если честно, ожидали капризную звезду…

Маэстро, вопреки всем самым ужасным домыслам, оказался не только интеллигентным, обаятельным и интересным собеседником, но и высоким и подтянутым мужчиной, что было тоже приятным визуальным сюрпризом. Он вошёл в здание музея и в общение с нами практически одновременно и сразу подчеркнул, что «С удовольствием приехал в наш город».

Оказалось, что Александр Александрович впервые побывал на территории Нового Иерусалима сорок лет назад, когда был двадцатилетним юношей.

- Тогда монастырь производил угрюмое впечатление, в центре шатрового храма была зияющая дыра, и мы видели небо, осадки все падали на пол, все стены находились в очень обшарпанном состоянии, но большие реставрационные работы были проделаны с тех пор, и мы все с большой радостью посетили сейчас ваш комплекс, этот блестящий монастырь, — рассказал нам маэстро. — Я приехал сюда с 36-ю ученицами, и впервые наша выездная школа проходит здесь, в Московской области. Мы выбрали Истру, потому ваш Ново-Иерусалимский монастырь и музейный комплекс показались нам очень привлекательными, и мы не обманулись в своих ожиданиях.

Нашей школе масса лет, уже целых 16, для частной школы это много, школа несёт исключительно образовательные задачи. Каждый месяц я со своими студентками отправляюсь в разные части света, завтра утром мы улетаем в Венецию на карнавал, следующая поездка будет в марте, это Бари, потом Болонья, Римини и Равенна, в апреле отправимся в Стамбул, где увидим именно русский Константинополь, в мае замок Дордонь в стиле Наполеона Третьего, потом Виши и конечно летний, красивый, тёплый Париж, где я живу уже с 1982 года.

В планах Васильева и его студенток посетить и имение князя Вяземского Остафьево, в стенах которого Карамзин создавал главный труд своей жизни — «Историю государства Российского», сейчас имение находится на территории Новой Москвы.

Я поинтересовалась у маэстро, есть ли хотя бы крохотная надежда, что мода станет сложнее, красивее, женственнее, но он полагает, что мода будет только проще:

«Век сложностей остался в 18-ом столетии, до французской революции, сегодня господствует массовый тираж, к тому же модно то, что спортивно, и будущее моды — это треники и худи. Мы боимся многие вещи называть своими именами, но у нас нет аристократии, которая и носила эту сложную красивую одежду, аристократия была просто уничтожена, но зато есть новая русская буржуазия, и это неплохо, ведь без буржуазии просто нет общества».

Ученица Васильева Лилия Польская в Школе Васильева практически с момента её основания — уже 15 лет. По её словам этот авторский проект маэстро даёт невероятное развитие в плане культуры, этики и эстетики, и возможность общения:

- Мир глобализируется, стираются традиции, всё труднее становится отыскивать истинно художественные ценности, а Александр Александрович, тонкий учитель, эксперт, который владеет энциклопедическими знаниями по истории и культуре, с огромным удовольствием рассказывает и показывает нам уникальные вещи. К примеру в Стамбуле мы могли посетить клуб «Чёрная роза», где выступал Вертинский. Васильев, владеющий в частности, и турецким языком, отыскал сведения об этом в турецких архивах. А поездка по Нормандии дала нам возможность увидеть первый бутик Шанель, который располагался всего на 12-ти квадратных метрах. Но теперь мы стремимся посещать родные русские города, и это куда интереснее, чем старая Европа. Настало время открыть для себя мир старинных русских городов, дворянских усадеб и мемориальных музеев, — уверена гостья.

Выставка «Стиль Фаберже», ставшая настоящей сенсацией, также произвела на гостей огромное впечатление, как и весь наш поистине грандиозный музейно-выставочный комплекс.

Александр Васильев назвал «Новый Иерусалим» прекрасным музеем, созданным на мировом уровне с великолепным собранием ценностей: «Я в восторге от архитектурного решения музея, от того, с какой любовью поданы все экспонаты. Здесь так много прекрасного, а прекрасное ещё никто не отменял».

КСТАТИ:

Все ипостаси Александра Васильева перечислить непросто — российский и французский историк моды, искусствовед и коллекционер, декоратор интерьеров и театральный художник, автор книг и статей, лектор и телеведущий, почётный член Российской академии художеств… Маэстро свободно говорит на шести, а по некоторым сведениям даже и на семи языках, (английский, французский, испанский, итальянский, польский, сербскохорватский, турецкий) и преподаёт на трёх — английском, французском, испанском.

Васильев работал с театрами и балетами Великобритании, Японии, США, Чили, и естественно, России. Он оформлял более 100 постановок в 25 странах мира. В его личной коллекции есть костюмы, принадлежавшие в прошлом известным дворянкам, также звёздам кино и балета, таким как Орлова, Гурченко, Лепешинская, Зыкина, Уланова, Лучко, Фатеева, Плисецкая.

Екатерина КАПРАЛОВА,

фото Андрея АЛЕКИНА

«Будущее моды — это треники и худи» «Будущее моды — это треники и худи» «Будущее моды — это треники и худи» [media id=13155 «Будущее моды — это треники и худи» «Будущее моды — это треники и худи» «Будущее моды — это треники и худи» «Будущее моды — это треники и худи»

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.