25 сентября 2013 15:19 / Архив / Комментарии 0

В Истре финишировала первая российская вертолётная «кругосветка»

14 сентября завершилось первое в истории России кругосветное путешествие на вертолётах, организованное компанией «Авиамаркет». Пилоты кругосветки, стартовавшие второго августа с аэродрома в Буньково («ИВ» №63), завершили свой уникальный перелет 14 сентября. За 43 дня пилоты аэроклуба на двух вертолётах Robinson R66 преодолели маршрут общей протяженностью около 40 тысяч километров, заглянув почти во все климатические зоны нашей планеты.Экспедиция в составе Дмитрия Ракитского, Михаила Фариха, Александра Курылёва и Вадима Мельникова пересекла четыре континента, два океана и шестнадцать границ разных стран. В общей сложности экипажи пробыли в воздухе 220 часов.– Самый длинный полетный день у нас длился чуть больше 12 летных часов, – вспоминает руководитель экспедиции Михаил Фарих, – это был перелёт из Гренландии в Канаду и оттуда на юг, в Ньюфаундленд и Лабрадор.Участники перелета совершили более 200 посадок в самых живописных и труднодоступных уголках нашей планеты: побывали на Норвежских фьордах, в уникальной долине гейзеров в Исландии, увидели ледяной каньон Гренландии и величественный Ниагарский водопад. Пересекли Атлантический океан, оценили суровую красоту Аляски, насладились пьянящим воздухом сибирской тайги и Горного Алтая.По словам участника экспедиции Александра Курылёва, этот перелёт стал «венцом» всех многочисленных путешествий, совершаемых членами аэроклуба. На протяжении всего маршрута участникам экспедиции ни разу не потребовалась помощь авиационного техника.– Вертолёты продемонстрировали высокую надёжность, мы ни разу не обращались за профессиональным сервисом, – констатировал участник перелёта, шеф-пилот компании «Авиамаркет» Дмитрий Ракитский. – Все, что было нужно для обслуживания вертолёта, везли с собой, в пути покупали только топливо. А запчасти нам так и не пригодились.По словам генерального директора компании «Авиамаркет» Михаила Юшкова, перелёт стал знаковым событием для всего авиационного сообщества не только в России, но и в мире:– Кругосветная экспедиция помогла разрушить стереотип о Robinson R66 как о легком прогулочном вертолёте. Совершив в этом году два уникальных перелёта, на Северный полюс и вокруг света, мы доказали, что эта машина, благодаря газотурбинному двигателю, может с лёгкостью запускаться при низких температурах, безотказно работать и преодолевать большие расстояния.Это не последнее путешествие членов аэроклуба, впереди – новые горизонты и грандиозные планы по «покорению мира» на лёгких винтокрылых машинах.

Ирина АРТЕМОВА, фото и информация предоставлены компанией «Авиамаркет»

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.