Волшебные изгибы керамики

Работы из керамики Дарьи Лозинской прекрасно поселились бы на страницах произведений Толкиена

Ее мир полон первозданного волшебства и не имеет границ, он такой же бездонный и глубокий, как вселенная. У нее можно найти отпечатанные в фарфоре солнце и луну, чашки цвета горной лаванды и заблудших в буревестнике оленей, целые стайки рыб и бабочек. Работы из керамики Дарьи Лозинской прекрасно поселились бы на страницах произведений Толкиена. 

 

Год назад Дарья с супругом Ильей в здании Дома культуры при заводе «Сокол» открыли свою мастерскую-студию «Терракотовая панда».

 

Знакомство с творчеством началось у Дарьи еще в детстве — параллельно с обычной школой она училась в художественной. После 9-го класса перед девушкой встал вопрос, куда поступать. И тогда родители предложили дочери поступать в Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В. М. Васнецова под Сергиевом-Посадом. (Сейчас филиал МГХПА им. С.Г. Строганова).

 

- Перед поступлением мы абитуриентами пришли смотреть мастерские в колледже, там были развиты направления: металл, камень, дерево и керамика. Когда зашли в класс по металлу, все девочки ахнули — все блестит, сверкает и, конечно, всем захотелось туда. Затем приходим в керамический класс, там сидят вымученные студенты, которые расписывают горшки. Все в пыли, крошке и выглядит уныло. В первые два года учебы в Абрамцево думала, что никогда не буду заниматься керамикой, только к пятому курсу я наконец-то поняла, что в керамике, если найти свое направление, можно сделать все что угодно и создавать потрясающие вещи, — рассказала Даша.

Волшебные изгибы керамики

 

После получения диплома Дарья работала в разных керамических мастерских для того, чтобы наработать опыт. Умение сделать изделие руками — самое важное в выбранном ремесле, отмечает она.

 

Затем в жизни Дарьи появился Илья, и молодые переехали в дом к его родителям в деревню Нефедьево. По счастливой случайности это и послужило толчком для создания своей студии.

 

- Когда мы только переехали, я обнаружила, что в доме есть хороший подвал, да еще и мощности для установки печи для обжига. И я подумала, что все одно к одному и надо бы что-то сделать свое. Тогда мы заказали и установили муфельную печь, я уволилась с работы и полностью посвятила своё время созданию собственной керамики.

 

Волшебные изгибы керамики

 

Рождение «Терракотовой панды»

Рождение мастерской-студии началось с знакомства с Дедовским керамическим заводом «Сокол», который Лозинские часто проезжали по дороге домой.

 

- Однажды нам дали заказ на большие настенные панно, но были короткие сроки и большой объем, а в нашей мастерской маленькая печь, мы не успевали. И мы подумали о заводе: наверняка у них должна быть большая печь. Мы оделись получше, сели в старые «Жигули» и приехали на завод, — рассказал Илья.

 

Начинающие керамисты заинтересовали руководство завода, с ними встретились и даже провели обзорную экскурсию по производству. Но, к сожалению, оказалось, что на «Соколе» печи конвейерные — они не подошли.

 

- Мы были очень расстроены, но художник, с которым мы здесь познакомились, спустя какое-то время вспомнил, что в здании Дома культуры при заводе есть печь, которая нам нужна. Оказывается, раньше здесь был кружок керамики, но он давно не действует. Директор центра творчества Надежда Зверева пошла нам на встречу. А после предложила открыть здесь студию по керамике, — отметил Илья.

 

Обживала новое помещение Дарья в основном сама. Поскольку Илья был в командировке. Она сама мастерила полки и стеллажи, декорировала помещение глиняными колокольчиками и ветками плюща.

 

Волшебные изгибы керамики

Отметим, что Илья не просто муж Даши, но и активный помощник в студии, художник. Как и его супруга, увлекался рисованием с детства, рос в семье художников-архитекторов. Прежде чем поступить на сценарный факультет во ВГИК им. С. А. Герасимова, занимался в художественной школе, какое-то время даже поучился на художника театра.

 

- По факту я выполняю роль пресс-службы, но как художник участвую в создании замысла, иногда рисую эскизы-сюжеты, а Даша их воплощает, — говорит Илья.

 

- Всегда нужен взгляд со стороны, потому что над керамикой, над созданием изделия зачастую проходит очень много времени, глаз замыливается. В этом плане мне Илья очень помогает, — добавляет Даша.

 

Волшебные изгибы керамики

Сейчас мастерская студия «Терракотовая панда» предлагает гостям ДК детские и взрослые занятия, можно разово попробовать сделать конкретное изделие или пройти целый курс по керамике. Люди знакомятся с гончарным ремеслом, лепкой, скульптурой, росписью и глазуровкой, созданием изразцов.

 

- Мы недавно проводили интересный выпускной для 4 класса, к нам пришли 20 детей, они поочередно занимались, группами. Ребята были в полном восторге, а мы были в восторге от них. Также проводили мини-шоу в школе в Нахабино. Мы называем это «погончарить», когда мастер показывает, как можно пустить глину на гончарном круге, и каждый из участников пробует работать с глиной, — рассказал Илья, - в здании ДК также находятся многие другие кружки, в том числе по рисованию, рукоделию, мультипликации. Бывает, мы взаимодействуем, когда проводим мастер-классы.

В светлой, просторной мастерской есть все необходимое оборудование и инструменты: от муфельной печи до чайника с печеньем. Илья и Дарья не просто приглашают позаниматься на гончарном круге, они погружают своих гостей и учеников в красивый и восхитительный мир керамики. Предлагают дать волю своей фантазии и поучиться одному из самых древних ремесел. А главное — создать и забрать с собой неповторимое и эксклюзивное изделие.

 

Екатерина КИРЮШИНА,

 

фото Сергея ОЛЕКСЮКА

 

Ильи ЛОЗИНСКОГО

Волшебные изгибы керамики

Волшебные изгибы керамики

Волшебные изгибы керамики

Волшебные изгибы керамики

Волшебные изгибы керамики

Волшебные изгибы керамики

Волшебные изгибы керамики

Волшебные изгибы керамики

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.