По сингапурским методикам

Новые методы в образовании, заимствованные из системы обучения Сингапура, внедряются в школах Подмосковья. В частности их успешно применяет учитель математики лицея г. Истры Лариса Шувайникова. В чем их суть и польза для учеников, узнавала корреспондент «ИВ»

Новые методы в образовании, заимствованные из системы обучения Сингапура, внедряются в наши дни в школах Подмосковья. С их помощью учащиеся лучше усваивают школьную программу, активны на уроках, мотивированы больше работать и давать лучшие результаты. Одним из новаторов, передающих накопленный опыт учащимся, стала учитель математики лицея города Истры Лариса Шувайникова.

Недавно Министерство образования Московской области заключило договор с сингапурской образовательной компанией для последующего внедрения специфических элементов обучения в школы Подмосковья. Программа действует на всей территории России, эксперименты проходят в различных городах нашей страны.

Полное принятие

Попав в феврале этого года на недельные семинары-тренинги по программе «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века», которые проходили в подмосковной Королёве, Лариса Сергеевна сразу одобрила и приняла новую форму обучения школьников, которая способствует лучшему усвоению школьной программы и активности учащихся на уроках. Обучившись на экспертов, группа подмосковных педагогов, в которую вошла истринский педагог, уже провела несколько обучающих занятий для учителей школ Королева, Лотошино и Одинцово.

- Самое главное достижение этой системы, на мой взгляд, — это то, что ее можно внедрять параллельно с российской системой обучения, не ломая ее и не меняя устоявшихся программ. Это набор определенных методик и приемов, которые значительно разнообразят обучение, — рассказала Лариса Сергеевна. — Причем, они не привязаны ни к какому определенному предмету, а просто меняют принцип, подход к проведению самого школьного урока или даже части урока.

В основе — живое общение

По мнению Ларисы Сергеевны, эти методики напоминают ей принципы построения уроков в советское «доперестроечное» время, только они более интерактивны и структурированы.

- Например, по этой системе школьники выполняют задания урока в парах или четверками, передавая друг другу задания и отвечая на вопросы учителя или своих одноклассников. На таких уроках применяется определенный алгоритм проведения занятия, четко оговорено, сколько времени отвечает один ученик, сколько другой, сколько времени они пишут задание, кто отвечает на вопрос учителя, кто выделяет главную мысль из ответа другого ученика. Сами уроки построены на принципе живого общения учащихся, развивают их нестандартное мышление, креативность и неординарность ответов, — поясняет Лариса Шувайникова. — Детям такая работа интересна, они вовлечены в активный процесс обучения, не отсиживаются, а двигаются во время урока, внимательно слушают учителя и своих одноклассников, находясь всегда в повышенном внимании.

Педагог-новатор уверена, что такие принципы проведения уроков положительно сказываются на восприятии информации школьниками, причем не зависимо от возраста учащегося и его интеллектуального развития. Кроме того, работа в стрессовой ситуации, когда за определенное количество времени нужно не только решить несколько своих заданий, но и проверить правильность решения своих одноклассников, позволяет лучше подготовиться к сдаче экзаменов и зачетов.

Разнообразие и строгий план

- Во время наших двухдневных семинаров, проводимых после обучения, мы демонстрируем применение приемов сингапурской школы прямо на учителях, которые в этот момент выполняют роль учеников, с тем, чтобы в дальнейшем применить эти приемы на своих воспитанниках. Работа по этим методикам сродни работе мастера-профессионала, который может в своей работе использовать только нож или напильник, а может иметь множество разнообразных инструментов, позволяющих сделать его работу быстрее и качественнее. Так и в сингапурской методике, где добиться высокого уровня обучения реально благодаря множеству отработанных структурированных приемов.

Теперь, получив багаж эксклюзивных знаний, истринский педагог может внедрять новые методы обучения школьников в образовательные учреждения Московской области, к чему и приступила с большим удовольствием.

- В следующем учебном году мы продолжим внедрять сингапурские методики в школы Подмосковья, в планах Министерства образования стоят и истринские школы. Я с радостью ожидаю, когда смогу поделиться полученным опытом со своими коллегами-земляками, чтобы превратить образовательный процесс в увлекательное и высоко результативное предприятие, — добавила педагог.

Ольга МАЙЗЕНБЕРГ, фото автора и из архива Л.С.Шувайниковой

По сингапурским методикам

По сингапурским методикам

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.