4 мая 2018 18:56 / Общество / Комментарии 0 / Сергей ОЛЕКСЮК

В аэропортах запретили гадать, мыться, стирать, ходить в грязной одежде

В аэропортах запретили гадать, мыться, стирать, ходить в грязной одежде

Областные чиновники разъяснили, что можно, а что нельзя делать в подмосковных аэропортах по новым правилам

Вступили в силу новые правила пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области, и поведения физических лиц на указанных территориях.

О том, какие новшества включены в правила, рассказали на брифинге в доме правительства МО руководители региональных министерств и ведомств, представители подмосковных аэропортов.

- С введением новых правил поднялся большой общественный резонанс. Было очень много различной информации и суждений, многие из которых несли неверную интерпретацию некоторых пунктов. Поэтому мы решили сегодня с вами встретиться, чтобы разъяснить суть этих правил, цели, и задачи, которые мы ставили перед собой, вводя новые правила, — пояснил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

Он подчеркнул, что главной целью новых правил является создание более комфортных условий для пассажиров.

- Есть некоторые детали, которые многих раздражают и делают некомфортным пребывание людей в аэровокзальных комплексах, — продолжил спикер, — и именно устранение этих явлений является главной задачей новых правил.

Первое, на что указал министр — это борьба с навязчивым сервисом. В частности это касается зазывал-таксистов, гадалок, упаковщиков багажа и так далее. Следить за соблюдением нового порядка со следующей недели будут сотрудники Минтранса МО. Их можно будет узнать по зелёной форме и зелёным фуражкам.

- На территории аэровокзального комплекса запрещено приставать к гражданам с предложениями услуг, связанных с предпринимательской и иной деятельностью. В том числе гостиничных услуг, услуг перевозки пассажиров и багажа,  гадания и так далее. За нарушение этих правил налагается штраф в размере от 100 до 4 тысяч рублей. Это связано с тем, что граждане, которые воспользовались услугами этих людей, часто получают услуги ненадлежащего качества, а зачастую в результате платят гораздо больше, чем при использовании услуг официальных такси, гостиниц и др., — пояснил Игорь Тресков.

Также, по словам Трескова, введены требования для пассажиров при использовании лифтов, эскалаторов и траволаторов. В частности запрещается их эксплуатировать при перевозке крупногабаритных предметов (сумма измерений которых по длине, ширине и высоте находится в пределах от 1210 до 1500 миллиметров), и длинооразмерного багажа (длинной более 2 метров). При следовании на другой этаж с багажной тележкой, ребенком в детской коляске или в инвалидном кресле, можно использовать только лифт, исключив использование эскалатора и траволатора. По словам Трескова, эти меры необходимы в целях обеспечения безопасности граждан.

При несоблюдении этих правил для граждан, должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 500 до 4 тысяч рублей.

Важным пунктом нового документа являются правила пребывания граждан в аэропортах.

- К сожалению, когда мы приезжаем в аэропорт, можем видеть людей без определённого места жительства, которые фактически живут там. Часто они не придерживаются никаких правил гигиены, и пребывание рядом с такими гражданами вызывает дискомфорт. Новые правила нацелены и на борьбу с такими явлениями, — сказал Игорь Тресков. — До принятия правил у нас не было никаких законных оснований как-то привлечь таких людей к ответственности или выдворить их с территории аэропорта.

В правилах в том числе говорится, что на территории аэровокзального комплекса «запрещено находиться в пачкающейся, издающей резкие и неприятные запахи одежде; с багажом, предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров и других людей». Кроме этого, «запрещается: мыться, стирать и переодеваться в местах, не предназначенных для этих целей; располагаться на территории аэровокзального комплекса в целях проживания вне гостиниц на срок более 24 часов при отсутствии билета или бронирования на рейс; находиться в лежачем положении на креслах, лавках, сиденьях, напольном покрытии, ступенях и лестничных площадках, а также сидеть на напольном покрытии, ступенях и лестничных площадках, за исключением пассажиров».

- Мы все понимаем, что бывают задержки рейсов, из-за которых пассажиры вынуждены коротать время в аэропортах. Им нужно где-то посидеть, полежать. Но особо отмечу, что при наличии билета, регистрации на рейс или посадочного талона к ним никаких претензий не будет и привлечения к ответственности не последует. Что же касается возможности помыться и постирать, то сейчас аэропорты предоставляют ее, — пояснил Тресков.

В свою очередь представители аэропортов отметили важность принятия новых правил.

«Все пункты этого документа были приняты с учётом наших пожеланий, которые, в свою очередь, были основаны на жалобах граждан», — отметили эксперты.

Участники брифинга ещё раз отметили, что важным условием этого документа является обеспечение безопасности и комфорта пассажиров.

- В некоторых СМИ опубликованы резонансные материалы. Однако еще раз повторю, что новые правила не несут в себе цель усложнить жизнь граждан. Наоборот, для нас важно, чтобы пассажиру было комфортно в аэропортах. При этом, составляя эти правила, мы использовали опыт наших зарубежных коллег, — отметил Игорь Тресков.

Сергей ОЛЕКСЮК,

фото из сети Интернет

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.