Пилот из Рождествено покорил нижегородское небо
Старты в Нижнем могут войти в историю российского воздухоплавания как самый длинный массовый полет на воздушных шарах. Они подарили феерические впечатления как участникам, так и зрителям. На их глазах вершилась история воздухоплавания.
Вызов небу
По замыслу организаторов, кубок должен стать первым в истории российского воздухоплавания массовым вылетом на дистанцию 300 километров. Условия соревнований были непростыми. Направление полета и место посадки спланировать заранее не представлялось возможным, так как эти параметры определяются только ветром. Единственное, что было точно известно до старта, — время полета — с 7.00 до 18.00.
Изначально к участию в соревнованиях заявились десять воздухоплавателей. На старт вышли восемь, один из них не смог запустить летательный аппарат. Поднялись в небо семеро смелых. Им предстояло совершить беспосадочный полет на дальность.
Небеса обетованные
Ранним морозным утром великолепная семерка взмыла с исторической набережной в центре Нижнего Новгорода, бросив вызов бескрайним небесным просторам. И они благосклонно улыбнулись Михаилу, для которого это был дебютный полет в качестве пилота. Однако в воздушном пространстве Суворин далеко не новичок. Его роман с небом продолжается больше восьми лет. Сейчас Михаил покоряет стихию в истринском клубе воздухоплавания «Аэровальс».
- Свой первый полет как пассажир я совершил с легендарным пилотом Алексеем Медведским, который живет в деревне Ленино, — рассказал Михаил.
С тех пор он заболел небом и стал постоянным участником соревнований воздухоплавателей.
Удачный дебют
Чтобы пролететь за контрольное время как можно большее расстояние, пилотам пришлось пройти серьезную проверку на прочность. Людей испытывал на выносливость мороз. А для аэростатов холод — не помеха.
- Когда мы взлетали, на улице было — 25 градусов. На высоте 2 тысячи метров, на которой проходил полет, сначала температура была такая же. Потом поднялось солнце и прогрело воздух до — 10, — рассказал Михаил.
Полет на воздушном шаре дает возможность увидеть необычайную красоту и почувствовать единение с окружающим миром. Поэтому настоящий пилот в душе романтик. Но аэростат подчиняется не чувствам, а законам физики и ветру. Михаил поделился тонкостями его непростого характера. Оказывается, чтобы получить нужную информацию, перед каждым полетом в воздух запускается маленькая модель воздушного шара, надутого гелием.
- Шар гарантированно управляется только вверх или вниз. Все остальное зависит от направления ветра в слоях воздуха на различной высоте. Зная эти направления, пилот может рулить аэростатом.
Еще для полета требуются баллоны с газом. В этот дальний путь Михаил взял на борт 12 баллонов, общим весом более 400 кг. Ну и, конечно, и на земле, и в небе нужна поддержка, как физическая, так и моральная. На этот раз в качестве надежного помощника на соревнования пилот привез с собой сына. И хотя полет Михаил Суворин-старший совершал в одиночку, на земле его надежным помощником стал Михаил Суворин — младший.
Домой с хохломой
Она особенно обрадовались нижегородскому трофею. Ирина много лет собирает хохломскую роспись. Теперь кубок «под хохлому» занял почетное место в семейной коллекции.
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.