Ученик десятого класса открыл остров у архипелага Новая Земля
Ученик 10 «Б» класса Лицея города Дедовска Артем Макаренко открыл остров у архипелага Новая Земля. Школьник в составе группы единомышленников обнаружил новый географический объект путем анализа снимков из космоса. Остров, образовавшийся в результате таяния ледника, имеет размеры 410 м на 780 м, а площадь — 0,19 квадратных километров. Документы о его регистрации направлены в Русское географическое общество. Об этом сообщает сайт госкорпорации «Роскосмос».
— Исследовательские интересы Артема сформировались в рамках работы школьного научного объединения учащихся по географии под руководством преподавателя Ольги Тюльпаковой. Немалую роль в этом сыграл возглавляемый ей школьный геологический музей. Ребята ведут исследовательскую работу, участвуют в научных конференциях, сотрудничают с ведущими научно-исследовательскими компаниями, — рассказала «ИВ» директор МОУ «Лицей» Татьяна Гришина.
«Молодежная межрегиональная проектная группа, работающая под руководством компании «РИСКСАТ» при поддержке РОСКОСМОСА, в результате анализа спутниковых снимков с российского космического аппарата дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) «Канопус-В» и европейских аппаратов «Landsat-7/8» и «Sentinel-½», — сообщает сайт госкорпорации «Роскосмос».
«Первое сообщение об открытии нового острова у ледника Вилькицкий-южный было сделано 31 января 2018 года на XII-х Всероссийских юношеских чтениях им. С. П. КОРОЛЁВА в Самаре», — говорится в информационном сообщении.
По данным «Роскосмоса», для исследования ледников Арктики школьники использовали снимки со спутников «КАНОПУС-В», «Landsat-7/8» и «Sentinel-½». По данным мониторинга, остров образовался в декабре 2017 года в результате отступания фронтальной части ледника Вилькицкого и разрушения ледяной перемычки, соединявший остров с ледником. Размеры образовавшегося острова: 410 м x 780 м, площадь — 0,19 кв. км, координаты центра — 75°34'06.67″ сш N, 58°17'52.2″ вд.
Ирина ГАЛЧИХИНА,
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.