По каким правилам работает расчетный центр и для чего он создан, рассказал заместитель гендиректора МосОблЕИРЦ Глеб Латыпов
— Для чего создан расчетный центр и чем подкреплены его гарантии?
- МосОблЕИРЦ — это платежный агент управляющих компаний. Управляющая компания занимается содержанием и текущим ремонтом жилых домов, а МосОблЕИРЦ берет на себя функции по организации расчетов за ЖКУ.
Такая стратегия разделения функций была выработана еще 10 лет назад на федеральном уровне и реализуется регионами, в том числе — и Московской областью.
Чем обусловлена такая стратегия? Регулярно фиксировались случаи, когда недобросовестные управляющие компании аккумулировали на своих счетах деньги жителей в счет оплаты ЖКУ и по собственному усмотрению, в произвольных объемах переводили их на счета ресурсоснабжающих организаций. В итоге ресурсники недополучали огромные средства, не могли вести нормальную хозяйственную деятельность. В отношении управляющих компаний возбуждались административные и уголовные дела, дела о банкротстве, а заложниками ситуаций становились жители.
МосОблЕИРЦ, в отличие от управляющих компаний, несет полную законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.
В 2013 году МосОблЕИРЦ поставлен на учет в Росфинмониторинг, работает по четкому регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ МО, использует специальные банковские счета.
— Как происходит взаимодействие управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и платежного агента?
- Заключается договор на организацию расчетов, по которому все поступившие от граждан средства в течение трех рабочих дней платежный агент переводит, в соответствующих долях. На счета УК — за оказанные жилищные услуги, и на счета ресурсоснабжающих организаций — за поставленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, газ, воду, тепло. «Расщепление» денежных средств происходит без участия человеческого фактора. Система автоматически направляет средства в счет поставщиков ресурсов и услуг, в соответствии с алгоритмом, заложенным на основании договора с УК и в соответствии с соглашениями о расщеплении денежных средств. Любой несвоевременный перевод денежных средств грозит платежному агенту санкциями со стороны надзорных органов.
Кроме того, ежемесячно МосОблЕИРЦ предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов — о начислениях и оплатах в разрезе лицевых счетов, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности
Также договор с расчетным центром — это способ для УК уйти от исполнения непрофильных функций по начислению и распределению платежей, а также снизить собственные расходы (на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации).
- Как формируется стоимость услуг платежного агента?
- МосОблЕИРЦ действует на основании договоров, заключенных с УК, где перечислены все обязанности платежного агента, в том числе: формирование базы данных, начисление платежей, расщепление их по поставщикам услуг, формирование, печать и доставка жителям единого платежного документа, услуги по очному и дистанционному обслуживанию клиентов.
Перечень услуг и их рекомендованная, экономически обоснованная стоимость указаны в документе «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями» (утвержден распоряжением Мин ЖКХ Московской области № 192-РВ от 04.10.2016).
При этом управляющая компания из структуры платы за содержание жилого помещения перечисляет соответствующую долю ЕИРЦ, сокращая при этом собственные издержки на работу по организации расчетов.
— По каким вопросам возникают судебные споры?
- Судебные споры с участием МосОблЕИРЦ не касаются задержек в поступлении денежных средств на счета РСО
— Как получить информацию по расчетам и начислениям?
- Каждую неделю МосОблЕИРЦ проводит Дни открытых дверей в своих территориальных управлениях, куда приглашаются общественность, журналисты, представители администраций, управляющих компаний, РСО, Министерства ЖКХ Московской области.
Любой желающий может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ. Кроме того, аккаунты расчетного центра есть во всех социальных сетях. Любой житель при возникновении вопросов по расчетам и начислениям в ЕПД может воспользоваться этими каналами — и получить незамедлительный и исчерпывающий ответ.
По материалам службы корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.