В Лицее дали урок по-новому

В дедовском Лицее рассказали и показали, как должны проходить современные уроки. Какая роль на них отводится ученику и учителю, узнавала корреспондент «ИВ»

Каким должен быть современный урок? Это продемонстрировали ученики и преподаватели начальных классов Лицея города Дедовска на семинаре-практикуме «Универсальная модель формирования ключевых компетенций младших школьников». В нем приняли участие более 60 педагогов и руководителей школ со всего Подмосковья.

Что такое современный урок с научной точки зрения, участникам семинара рассказала профессор Рауза Мошнина, заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ВО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук. Как это выглядит на практике, продемонстрировали лицеисты и их педагоги в ходе открытых уроков.

Самыми «современными» коллеги назвали уроки Ольги Кузнецовой, Любови Колотович, Надежды Лоцмановой, Елены Казаковой. Они показали, что нужно формировать у учащихся, и как это сделать, используя богатый арсенал педагогов начальной школы.

Ученик — двигатель, учитель — рулевой

Двигателем современного урока становится ученик, а учитель — его рулевым.

«Ученик — это полноправный участник учебного процесса, а не пассивный получатель знаний. Учитель — не командир, а организатор деятельности на уроке. Он скрыто руководит работой, так, чтобы ребенок не догадывался об этом», — напомнила профессор своим слушателям.

Она подчеркнула, что цели учебной деятельности учащихся и цели урока не должны расходиться.

«У нас очень часто бывает, что у детей одна цель, а у учителя — другая. И они не связаны между собой. Не всегда цели учителя и ученика должны совпадать полностью, но всегда должны быть связаны», — прокомментировала спикер.

Уметь выбирать и оценивать

Еще один важный признак современного урока — свобода выбора учебных действий и источников информации, которая предоставляется ученикам.

«Обычно никакой свободы выбора на традиционном уроке ученикам не предоставляется. Они получают команды: возьмите учебник, тетрадь. Читайте, анализируйте, рассматривайте. И источник информации, и способ ее получения определял учитель. И делал это так, как считал нужным. Это несовременно», — отметила Мошнина.

Другой важный момент, на который обратили внимание участников семинара, — оценивание результатов. Профессор уверена, что оценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Немаловажно и то, чтобы учитель и ученик оценивали одно и то же.


«Бывает, что один оценивает количество допущенных ошибок, а другой красоту почерка. Учитель и ученик должны согласовать, что будут оценивать», — поделилась опытом Мошнина.

- Профессор Рауза Мошнина и возглавляемая ей экспертная группа остались довольны итогами семинара. Они пришли к выводу, что Лицей как площадка для педагогических исследований справляется со своей задачей", — отметила директор Лицея Татьяна Гришина.

Ирина ГАЛЧИХИНА,

фото автора

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.