Журналисты издания daily-motor.ru отобрали топ-3 лучших концепт-каров, разработанных советскими инженерами, но так и не поступивших в серийное производство
Самым интересным прототипом автомобиля в СССР в рейтинге оказался концепт «АЗЛК» — «Москвич-2144 Истра». Разработкой этого проекта занимался дизайнер Сергей Ивакин. Прототип 1985 года выглядел для того времени как «машина будущего» с футуристичными линиями кузова, большой площадью остекления, а также боковыми дверьми, открывающимися вверх.
В список оснащения этого концепта вошел дизельный мотор фирмы Elsbett и уникальная автоматическая коробка передач. В 1991 году был выпущен макет этого прототипа, но на этом развитие данного проекта было завершено в связи с распадом СССР.
На второе место в списке самых интересных советских концепт-каров редакция издания поставила электрокар «ВАЗ-2702 Пони». Презентация прототипа состоялась в 1982 году. Концепт-кар вполне мог стать первым отечественным электромобилем, вышедшим на рынок Советского Союза, однако произойти этому было не суждено.
Электрокар прошел тестовые испытания, в ходе которых было выявлено, что батарея НЦ-125, установленная на прототип, требовала слишком частой профилактики при полных разрядах. Ее планировалось доработать, однако поставщик этих аккумуляторов (НПО «Источник») отказался от выпуска этой дорогостоящей батареи, тем самым «похоронив» проект «ВАЗ-2702 Пони».
Топ-3 рейтинга замыкает внедорожник «НАМИ ЛУАЗ-Прото», разработанный усилиями отечественный инженеров под руководством Г. Хаинова. Автомобиль представили в 1988 году, а под его капот установили мотор МеМ3−245 от «Таврии».
Как и два предыдущих прототипа, этот концепт-кар также не смог попасть в серию, но остался в истории как весьма интересное видение дизайна для автомобилей сегмента SUV на советском авторынке.
Истринское информагентство,
фото с сайта daily-motor.ru
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.