Несовершеннолетние учатся голосовать

Впервые в нескольких образовательных учреждениях г. о. Истра проходит ролевая игра «Школьный референдум». Дети выбирают, сколько дней в неделю они будут учиться — пять или шесть

Всего в этой акции 10 сентября участвуют шесть школ округа. Это Павловская школа, Истринская школа № 3, Дедовская школа № 3, Рождественская, Покровская и Онуфриевская школы.

Корреспонденты «ИВ» побывали в Павловской школе. Здесь голосование проходит достаточно активно. Только за первые полчаса проголосовало более 160 человек. Младшие школьники приходят вместе с родителями, старшеклассники самостоятельно заполняют бюллетени. Заполненные формы, как и положено, опускают в опечатанные избирательные урны. По настроению, царящему в фойе школы, понятно, что все голосуют за пятидневку. Кстати, несмотря на переполненность Павловской школы и проведение обучения в две смены, дети здесь учатся пять дней в неделю.

Второклассник Егор пришел в свою школу, преобразившуюся на этот выходной день в избирательный участок, с мамой Татьяной. Он проголосовал за пятидневку, приняв это твердое решение самостоятельно:

- Нам нужна пятидневка, — уверенно и с серьезным видом говорит мальчуган. — Я хожу на плавание и на английский, в этом году записался на робототехнику и хочу еще ходить на бокс. Поэтому суббота должна быть свободной.

- Для детей это важно, ведь они впервые принимают такие серьезные решения и с нетерпением ждут результата. Я поддерживаю такой референдум, пусть это пока всего лишь игра, — считает мама Егора.

- Я тоже проголосовала за пятидневку, потому что у меня много дополнительных занятий помимо школы. Если мы будем учиться шесть дней в неделю, я просто не буду высыпаться и не смогу нормально отдохнуть, — поделилась восьмиклассница Даша, пришедшая на голосование со своими подругами, которые тоже, как и она сама, проголосовали за 5-дневную форму обучения.

Заместитель директора по воспитательной работе Галина Иванова рассказала «ИВ», почему школьный референдум важен для правового воспитания школьников.

- Мы оптимально организовали работу сегодняшнего референдума, наши учителя выступают в роли членов избиркома, учащиеся 10 и 11 классов и педагоги — общественные наблюдатели. Перед референдумом работали агитаторы, классные руководители и учителя истории провели правовые классные часы, рассказали ребятам, что нужно делать и как себя вести во время голосования.

Такая деловая игра — не просто обычное развлечение. Мы учим детей исполнению своих гражданских обязанностей, правильному подходу к избирательному праву. Учим не идти против совести. Только вот так, на практике, во время деловых игр к детям придет понимание правильного правового поведения. Все это способствует формированию у школьников гражданского сознания. У нас разработана целая программа по правовому воспитанию, и мы очень надеемся, что наши дети вырастут достойными гражданами.

Ольга МАЙЗЕНБЕРГ,

фото Сергея ОЛЕКСЮКА

Несовершеннолетние учатся голосовать Несовершеннолетние учатся голосовать

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.